Libération | 7 мая 2004 г.
Плоды эффективной борьбы с алкоголизмом во Франции
Тонино Серафини
Как и в деле борьбы с курением или дорожно-транспортными происшествиями, эффективность антиалкогольной политики во многом зависит от решимости государственной власти противодействовать весьма влиятельным лобби. Графики показывают: когда правительства предпринимают разумные меры, потребление алкоголя и сигарет снижается, а на дорогах гибнет меньше людей.
Во Франции потребление алкоголя лицами старше 15 лет сократилось за последние 40 лет на 38% (с 24,6 л в год в 1960 году до 15,1 л в 2001-м). Такие данные публикует сегодня институт статистики INSEE. На протяжении всего этого периода тенденция к сокращению была неуклонной.
Чтобы добиться такого результата, государственные власти использовали различные рычаги. Прежде всего - ценовую политику: до 1992 году включительно цены на алкоголь повышались одновременно с ценами на табачные изделия. В 1984 году министерство социальных дел начало первую кампанию по борьбе с алкоголизмом. Важную роль в профилактике сыграло и принятие в 1991 года знаменитого закона Эвина. Наконец, ужесточение наказания за нахождение за рулем в нетрезвом виде и снижение допустимой нормы содержания алкоголя в крови водителя, безусловно, также побудили жителей Франции поменьше "закладывать за воротник".
Принятые меры оказали влияние и на поведение молодежи. "С 1985 по 1996 год среднестатистическое потребление (алкоголя) подростками в возрасте 13-14 лет сократилось почти вдвое", - говорится в отчете. Среди молодых людей в возрасте 17-18 лет доля не употребляющих спиртные напитки выросла с 18% в 1985 году до 23% в 1996 году. В целом потребление алкоголя среди молодежи снижается. Алкогольные напитки все чаще употребляют от случая к случаю - только по праздникам или в выходные дни. А пиво в качестве напитка предпочитают подростки в возрасте 12-19 лет.
Меняются вкусы и у тех, кому перевалило за 18: столовое вино все больше уступает место качественным винам. Люди пьют меньше, но, наверное, лучше.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях