La Repubblica | 7 мая 2004 г.
Искреннее покаяние ирландских монахинь
Марко Полити
В 2002 году фильм "Сестры Магдалены" получил Золотого Льва на Венецианском кинофестивале. В картине рассказывается об ирландских приютах-лагерях для "девушек-грешниц", которых заставляли стирать грязное белье. Сегодня в Дублине монахини, управлявшие этими грустными домами перевоспитания, публично попросили прощения у всех жертв, которым были нанесены физические и психологические травмы.
На Венецианском кинофестивале фильм имел оглушительный успех. Питер Муллан, режиссер этой картины, был предельно откровенен: "Монастыри сестер Магдалены были не чем иным, как огромными прачечными, принадлежавшими церковными властям, в которых женщины работали как рабыни. Эти девушки были повинны в том, что оскорбили Бога, потому что стали матерями без мужей, подверглись сексуальному насилию и таким образом впали в смертный грех".
Церковники резко отреагировали на решение жюри фестиваля. Фильм "смешной и мерзкий", прокомментировал критик издания Avvenire. "Неудачная карикатура, злобная провокация", - заявил Osservatore romano.
В ирландской столице сестра Бриг О'Нил зачитала прессе коммюнике. Обращаясь в основном к тем, "кто был травмирован" в их монастырях или приютах, Сестры милосердия заявляют: "Мы совершенно искренне просим прощения у каждого из вас за страдания, которые мы вам могли причинить. Мы выражаем нашу искреннюю печаль и просим вашего прощения".
Такое уже было, когда в прошлые годы Сестры милосердия и другие религиозные конгрегации просили покаяния за допущенные злоупотребления, но впервые просьба о прощении была такой откровенной и безусловной.
В Дублине в апреле 2000 года начала работу правительственная комиссия, которая ведет расследование по 3 тысячам обвинений в злоупотреблениях и дурном обращении, некоторые эпизоды относятся к 1940-м годам. События, показанные в фильме "Сестры Магдалены", происходят не так давно, в 1960-е годы. Комиссия даже наделена правом принимать решение о возмещении ущерба.
Заявление Сестер милосердия прозвучало именно в тот момент, когда 57-летний мужчина решил продолжить трехнедельную голодовку перед зданием парламента в знак протеста против назначенной, по его мнению, смехотворной компенсации.
"Мы признаем, это заявление может быть воспринято как несостоятельное и запоздалое, - отметила сестра О'Нил, - но мы все равно пошли на это в надежде, что оно станет дополнительным этапом на долгом пути исцеления от страданий, причиненных нашей конгрегацией".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях