La Repubblica | 7 мая 2007 г.
Сесилия, тайна первой леди
Анаис Джинори
Ее ждали. Приедет ли она? Выступит ли она? Она не показывалась. Единственным моментом неуверенности в победе на выборах была она, Сесилия. Госпожа Саркози, скрывавшаяся в последнее время и оказавшаяся в центре сплетен, фантастических слухов. Вчера, в момент победы, ее отсутствие казалось единственным горьким послевкусием чудесного сна, ставшего реальностью. Она ненадолго появилась, поздно вечером, на площади Согласия, напряженная и молчаливая. Короткое появление. Ранее, в 20:00, когда объявлялись результаты, рядом с Николя Саркози находились ее дочери, Жюдит и Жанна-Мари.
"Ничего странного. Всего лишь желание держаться в стороне", - комментировал новый президент. В штаб-квартире кандидата перестали задаваться вопросами. В интернете были распространены многочисленные версии о том, почему будущая первая дама Франции так неожиданно исчезла с публичной сцены, Жан-Мари Ле Пен говорил о "загадке" Сесилии" на одном из своих митингов, в то время как газета Libération задалась вопросом: "Почему же никто не осмеливается спросить у Саркози, что происходит в его семье?". Вопрос кажется правомерным. Потому что Сесилия - женщина, которая поддерживала Саркози, когда пресса писала о нем как о вечно втором.
Она - единственное человеческое существо, от которого лидер правых принимает упреки и советы. Она - тот самый человек, кто организовал для него сотни митингов, она на протяжении многих лет занимается его расписанием. Она рядом с ним на фото - во всей красе своих 178 см роста, с густыми каштановыми волосами и голубыми кошачьими глазами. Сесилия Мария Сара Изабель Сиганер-Альбениц никогда не была женой-игрушкой.
Она родилась 50 лет назад в шикарном пригороде Булонь-Билланкур, от матери-испанки и отца-русского, в 20 лет вышла замуж за телеведущего Жака Мартена. Но их брак регистрировал мэр Нейи, Николя Саркози. "Это было как вспышка молнии", - будет рассказывать он позднее. Неопределенная ситуация длилась до 2005 года, когда Сесилия развелась, чтобы выйти замуж за владельца рекламной компании Ришара Аттиаса. Так, в возвращениях и новых уходах, прошел почти целый год. "Я устала от этого сухого, лицемерного человека - вычислительной машины", - призналась Сесилия журналистке Валерии Домен в так и не опубликованной книге "Между сердцем и разумом". 25 тысяч уже отпечатанных экземпляров были поспешно изъяты у издателя после беседы в министерстве внутренних дел. Аналогичный инцидент произошел с Аленом Женестаром, главным редактором Paris Match, который лишился должности за то, что осмелился поместить на первую страницу фото Сесилии с любовником. В 2006 году Сесилия вернулась в семью, и сама сразу же решила, где будет размещаться штаб-квартира ее мужа: модное ателье на канале Сен-Мартен. "Мы воссоединились навсегда", - написал Саркози в своей книге "Свидетельства". В Париже этому мало кто верит.
Сесилия и маленький Луи, 10 лет, всегда были сокровищами, выставлявшимися напоказ. На этот раз семья, а вернее Сесилия - единственное слабое место броненосца Сарко. "Я просто вышла из кадра", - таков был комментарий, который она дала журналисту еженедельника Le Point. Но вопросы продолжаются. Газета Le Monde ограничилась тем, что отметила, что пара не вместе провела Пасхальные каникулы.
"От этого меня в дрожь бросает", - это была единственная шутка Сесилии по поводу возможной роли первой леди. И еще: "Я не политкорректна. Мне нравится прогуливаться в джинсах", - призналась она в 2005 году. И сказала в заключение: "Через 10 лет я вижу себя на пробежке в Центральном парке". Сомнения, вопросы, и она - в стороне от триумфа, которого ждала всю жизнь. Несколько дней назад Саркози вышел из себя, чего не позволял себе в последние месяцы. Из-за нее, конечно же. "Роль Сесилии, если меня изберут? - переспросил он и продолжил раздраженным тоном: Я отвечу вам после голосования". Этот день наступил.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях