Le Figaro | 7 октября 2009 г.
Взрывчатка в суппозиториях - новое оружие исламистов
Жан-Марк Леклерк
По данным Центрального управления внутренней разведки Франции (DCRI), исламистские террористы-смертники научились прятать взрывчатку внутрь тела, сообщает Le Figaro. По мнению французской антитеррористической службы, впервые этот способ был применен при покушении на принца Мухаммеда бен Найефа, который курирует борьбу с терроризмом в Саудовской Аравии. Ответственность за теракт взяла на себя "Аль-Каида". По словам высокопоставленного представителя МВД Франции, взрывчатку в данном случае глотают или вводят как ректальный суппозиторий, поэтому ее невозможно обнаружить привычными средствами, затем она приводится в действие с помощью мобильного телефона.
По мнению DCRI и UCLAT (Центральный отдел по борьбе с терроризмом), у этого происшествия - крайне серьезные следствия: это вызов всей структуре безопасности, созданной для предотвращения терактов, начиная с устройств контроля в аэропортах, отмечает корреспондент Жан-Марк Леклерк.
"Наши аэропорты оснащены металлоискателями, но в случае саудовского камикадзе только рентген позволил бы обнаружить взрывчатку, - сказал в интервью изданию комиссар специальной полиции. - Однако трудно представить, что миллионы пассажиров будут проходить рентгеновский контроль перед тем, как подняться на борт".
В МВД отметили, что "невозможно сделать процедуру рентгеновского контроля всеобщей, учитывая, как часто некоторые пассажиры летают на самолетах. Опасность для здоровья, вызванная чрезмерным воздействием радиации, будет слишком высокой", пишет газета.
По мнению эксперта научно-технической полиции, решение может заключаться в поиске не взрывчатки, а мобильного телефона, передающего сигнал к взрыву. Видимо, тогда бизнесменам придется отказаться от мобильных телефонов или передавать их стюардессе перед полетом, предполагает издание. В любом случае, саудовскому террористу удалось достичь цели: он вызвал тревогу даже во французском МВД, резюмирует автор статьи.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях