Le Monde | 7 октября 2010 г.
Уничтожение российского леса: в какую игру играют французы?
Сесиль Дюфло, Катрин Крэз, Эва Жоли и Доминик Вуане
Французская компания Vinci при активной поддержке французского правительства и российско-французской торгово-промышленной палаты пытается любой ценой добиться продолжения строительства автомагистрали Москва - Санкт-Петербург: стоимость строительства в 1,8 млрд евро и ежегодный возврат 700 млн в виде дорожной пошлины, "похоже, ослепили французских предпринимателей", пишут на страницах Le Monde французские политики.
"Такая ситуация, в которой переплетаются сложные ставки и различные интересы, банальна для всего мира. Это хищническое уничтожение природных ресурсов ради прибыли. Речь идет как раз о борьбе, которую депутаты-зеленые решили вести с эскалацией консюмеризма, которая ведет к сверхпотреблению природных ресурсов. В данном случае мы имеем дело с планом уничтожения экосистемы, формировавшейся тысячелетиями, и проект реализуется методами, противоречащими правам человека, при активном участии официальных французских представителей", - подчеркивается в статье.
То, что происходит в Химках, касается всех: французов, европейцев, экологов, убеждены авторы публикации. "Мы поддерживаем борьбу объединений жителей и предприятий за изменение маршрута автомагистрали Москва - Санкт-Петербург. Мы осуждаем то обращение, которому они подвергаются со стороны российских властей. Мы хотели бы, чтобы французские представители в России действовали достойно, способствуя тому, чтобы народные требования принимались в расчет. Мы настоятельно требуем, чтобы правительство совместно с торгово-промышленной палатой следило за тем, чтобы Франция, занимающая девятое место по инвестициям в Россию, не становилась сообщником в недальновидном уничтожении природных богатств. Чтобы защита промышленных интересов нашей страны, какое бы место в мире она ни занимала, не шла вразрез с социальными и экологическими интересами и демократическими ценностями", - резюмируют авторы статьи.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях