Financial Times Deutschland | 7 сентября 2009 г.
Риторика эпохи холодной войны
Маттиас Рух
Борьба за германского автопроизводителя компанию Opel входит в свою решающую стадию, пишет Financial Times Deutschland. У головного концерна GM пока нет готового решения, но одно американцы знают точно: они не хотят продажи компании русским.
На протяжении нескольких последних недель в окружении GM говорят о "красной угрозе": если Opel достанется австро-канадской Magna, российскому Сбербанку и российскому автомобильному концерну "ГАЗ", русские выжмут из Opel все соки и пустят по миру, предостерегают оппоненты подобной сделки. Технологии из Рюссельхайма, которые нужны американцам для их собственных новых моделей, перейдут таким образом к конкурентам, которые положили глаз на те рынки, на которых GM планировал расширить свое присутствие: речь идет о Восточной Европе и России, отмечает автор.
"Мысль о том, что через 80 лет после прихода под крыло GM Opel может достаться другим, да еще и составить головному концерну конкуренцию, невыносима для руководства в Детройте. А перспектива того, что "другими" могут оказаться русские, повышает общественное давление на администрацию США, вынуждая ее отказаться от продажи немецкой компании консорциуму Magna-Сбербанк", - продолжает автор публикации. Как пишет выходящая в Детройте Free Press, продажу Opel консорциуму Magna-Сбербанк всеми силами поддерживает премьер Путин, который тешит себя надеждами создать глобальную автомобильную империю - что до него не удавалось ни одному руководителю со времен Сталина.
Более привлекательным покупателем для руководства концерна в Детройте выглядит бельгийский RHJI. Тем не менее, замечает издание, в GM никто открыто не говорит о том, что фактически последнее слово останется за администрацией США и президент Барак Обама будет учитывать и экономико-политические аспекты купли-продажи.
То, что решение американцев не обязательно совпадет с чаяниями правительства ФРГ, дал понять министр финансов США Тимоти Гейтнер. GM параллельно проводит переговоры с правительствами других стран. Британцы, испанцы и поляки, говорится в статье, также заинтересованы в сохранении заводов американского концерна в своих странах. "Шансы американцев получить там финансовую помощь от государства весьма высоки", - отмечает издание.
Политическую остроту миллиардные инвестиции GM в сохранение заводов Opel в Европе приобрели еще и по той причине, что концерн после своей национализации удерживается на плаву только благодаря государственным вливаниям. Деньги налогоплательщиков, отмечает в заключение автор, идут практически на сохранение рабочих мест за океаном.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях