Статьи по дате

Financial Times | 7 сентября 2011 г.

Российские курильщики продолжают дымить, но протестуют против рекламы сигарет, ориентированной на молодежь

Изабель Горст

Многие россияне считают Алексея Навального защитником гиблых дел, но, когда он в своем блоге обвинил ведущего российского производителя сигарет "Донской табак" в пропаганде курения среди девочек-подростков, его поддержали даже самые заядлые курильщики, подняв бурю протеста, вынудившую "ДТ" изъять сигареты Sweet Dreams из продажи, пишет корреспондент Financial Times. По мнению Навального, это редкий случай, когда общественное мнение в России возымело эффект.

"Эта буря возмущения показывает, что отношение к табачной зависимости в России, где тысячи людей укуриваются до смерти, начинает меняться, - продолжает журналистка Изабель Горст. - Если в США и Европе многие отказались от вредной привычки, в России, по официальным данным, курит больше половины взрослых мужчин и 16% женщин. Табачная зависимость тяжело сказывается на здоровье нации: ежегодно 400-500 тыс. россиян умирают от болезней, связанных с курением, многие в трудоспособном возрасте".

В рамках масштабной программы борьбы за здоровье нации Кремль разрабатывает одно из самых жестких антитабачных законодательств в мире, которое призвано ударить как по производителям, так и по курильщикам. "Теоретически новые российские законы - плохая новость для производителей сигарет, включая Phillip Morris, British American Tobacco и Japan Tobacco, получавших огромные прибыли в России с момента отмены советской монополии в 1991 году, - отмечает Горст. - Однако многие наблюдатели утверждают, что потребуются годы, чтобы изменить отношение к курению и убедить традиционно фаталистически настроенных россиян бросить курить".

Источник: Financial Times


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru