La Stampa | 8 апреля 2002 г.
Любовь и ненависть времен оккупации
Альбо Бакис
"Мой отец был альтруистом. Он всегда учил нас помогать ближнему. Когда доктор Эзра Шахарабани спросил нас, даем ли мы согласие на трансплантацию его органов, у нас не возникло никаких сомнений". Таким образом, рассказывает Нимрод Виедер, после недели безуспешной борьбы за его жизнь почки Зеева, ставшего жертвой теракта, совершенного камикадзе в отеле в Натании, были пересажены 45-летней палестинке Аише абу Хадер. Его сердце спасло жизнь 58-летней израильтянке Шломит Биби. Печень была пересажена еще одному пациенту, личность которого не установлена. "Нам звонили из госпиталя, и мы не сразу поняли, чего от нас хотят, - рассказывает сын Аиши, водитель грузовика Саид. Нам сказали, что дело - срочное. Мы покинули лагерь беженцев Шуафат, на севере Иерусалима, и через час были в операционной". В течение четырех последних лет Аиша была вынуждена три раза в неделю посещать больницу, где подвергалась болезненным лечебным процедурам. Родственники советовали ей ехать в Индию или Ирак для пересадки почек. Но она оказалась. "Если мне суждено умереть, то пусть так и будет", - говорила она. Сегодня она уже поправляется, и, по словам израильских врачей, у нее есть шансы на нормальную жизнь.
В результате взрыва в Hotel Park в Натании погибли 27 израильтян. Среди них - сестра Нимрода Сильван и ее жених Ави Бекерман. Вчера Нимрод был в больнице у своей сестры Гили, получившей ранение в результате этого теракта. "Она сильная девушка, она поправится. Мой отец учил нас не пасовать перед трудностями. Мы потеряли троих дорогих нам людей, но мы придем в себя". Их поддерживают и палестинцы из лагеря беженцев Шуафат.
В арабо-израильском поселке Джатт доктор Гера Нихад решил не поддаваться невзгодам. "Я не сдамся. Завтра я опять пойду в полицейский участок Падрес Ханна и узнаю, как продвигается расследование". "Я не сомневаюсь, что вскоре вновь смогу открыть свою клинику". Две недели назад в центре тихого населенного пункта Ор Акива, к югу от Хайфы, в стоматологическом кабинете арабского дантиста, у которого лечились израильтяне, неожиданно возник пожар. Был ли пожар следствием поджога - установить будет довольно трудно. Его клиника горела в октябре 2000 года, вслед за этим последовала еще одна неудачная попытка поджога. А потом были анонимные угрозы. "В прошлом году полиция ненадолго арестовала еврейского экстремиста. Затем его отпустили за отсутствием доказательств. Но я так легко не сдамся. За многие годы у меня с пациентами сложились хорошие отношения. Я не вижу причин для того, чтобы выбрасывать белый флаг".
Неподалеку от этой клиники находится кабинет еще одного арабского доктора, Хасана Фахри. Ему также угрожали, но он не боится, поскольку над помещением, где он работает, живет еврейская семья. "Они - его страховка от поджогов", - говорит Гера. Ор Акива наполовину заселена выходцами из России, поэтому здесь царит атмосфера терпимости. А благодаря программе социальной поддержки дети из этого поселка имеют право посещать лучшее в Израиле поле для игры в гольф, расположенное в соседней Cesarea, и учиться в самых передовых учебных заведениях страны. Последние эпизоды политического насилия ошеломили и дезориентировали местное население. "Это дело рук какого-то чужака", - утверждают жильцы одного из домов на центральной улице.
Доктор Гера занимается все эти последние дни поисками помещения для нового кабинета. "Возможно, в доме, где живут евреи", чтобы снизить до минимума опасность терактов.
События последних дней разрушили нечто важное в отношениях между евреями и арабами в Израиле. Речь идет не только о клинике в Ор Акива. Жители этого городка больше не ездят за покупками в соседнее арабское село Фарадис. Знаменитые торты так и остались непроданными. Так же, как свежая рыба, так же, как гипсовые фигуры для украшения садов. Обида затаилась где-то глубоко, под пеплом. Она вновь вырвалась наружу в субботу, когда жители арабо-израильского поселка Ум-эль-Фахем устроили манифестацию в поддержку интифады. Эта манифестация завершилась столкновениями с полицией. В проезжающие мимо автомобили летели большие камни. Полиция на несколько часов была вынуждена перекрыть движение. "Все проезжающие через Ум-эль-Фахем рискуют жизнью", - предупреждали в тот день солдаты ближайшего блокпоста.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях