The New York Times | 8 апреля 2010 г.
Подписание договора по СНВ не решает проблемы разоружения
Питер Бейкер
По условиям нового соглашения по СНВ у двух ядерных держав останется по 1550 развернутых боеголовок и еще тысячи других, о которых не идет речь в соглашении. В связи с этим, отмечает The New York Times, встает вопрос: зачем миру столько ядерного оружия спустя почти двадцать лет после окончания холодной войны, когда основную угрозу представляют террористы, а не советские деспоты?
Сторонники контроля над вооружениями считают прогресс слишком скромным, "ястребы" убеждены, что Соединенным Штатам необходим мощный ядерный арсенал, чтобы гарантировать собственное превосходство. Обама, пытающийся лавировать между этими императивами, вынужден признать, что ядерное разоружение - вопрос длительного времени.
Вопрос о дальнейшем сокращении вооружений будет определяться в ходе новых переговоров, продолжает издание. На сегодняшний день только Россия может состязаться с американской ядерной мощью. Сотрудник министерства безопасности Джеймс Миллер подчеркивает, что хотя арсеналы не должны быть равными, "мы все еще считаем, что уместен определенный паритет в плане развернутых стратегических систем, чтобы исключить домыслы, непонимание или ощущение преимущества или ущемленных интересов", цитирует издание.
И если сторонники разоружения считают столь медленный прогресс бессмысленным, то консерваторы призывают не забывать о потенциальных угрозах. "Что если Россия и Китай заключат союз, или Китай и Северная Корея решат объединить усилия для запугивания Южной Кореи? Такие гипотезы кажутся маловероятными, но все-таки их стоит иметь в виду", - приводит издание слова Бейкера Спринга, эксперта Heritage Foundation по национальной безопасности. Профессор стратегии Военно-морского колледжа США Томас Дж. Манкен отметил, что "как бы ни было чудовищно ядерное оружие, на протяжении десятилетий оно предотвращало крупномасштабные войны".
Наряду с противодействием России основным препятствием для дальнейшего сокращения являются американские планы создания противоракетной обороны в Европе: Москва опасается, что щит нейтрализует ее сокращенный арсенал, отмечает корреспондент Питер Бейкер. "Система ПРО вкупе с ухудшением состояния российских обычных вооруженных сил создают ощущение опасности, которое затруднит Обаме продвижение к его цели - миру без ядерного оружия", - пишет издание. По словам сотрудника вашингтонского Центра стратегических и международных исследований Эндрю Качинса, русские считают, что таким образом американцы получат возможность в любой момент начать военное вторжение.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях