The Independent | 8 августа 2006 г.
Голливудские звезды ищут в британских судах защиту от клеветы
Иэн Херберт
Голливудские звезды все чаще обращаются в британские суды с исками о клевете, благодаря чему за последний год количество таких исков в Британии удвоилось.
Новые цифры, опубликованные службой юридической информации Sweet & Maxwell, показывают, что с января по май этого года в судах страны слушалось 20 дел по искам знаменитостей против газет, в то время как за предыдущие 12 месяцев таких дел было всего 9.
Эксперты объясняют такой всплеск ростом числа зарубежных звезд, которым консультанты порекомендовали передать свое дело в английский суд, где законы о клевете более благоприятны для них.
И поп-звезда Бритни Спирс, и актриса Кейт Хадсон подали в Англии в суд на желтый журнал National Enquirer, который продается в основном в американских супермаркетах. Тираж журнала в Великобритании составляет всего 15 тысяч экземпляров, но это не помешало обеим звездам подать в суд именно здесь, дабы избежать малоэффективных американских законов о клевете.
Кейт Хадсон оскорбила статья в Enquirer за октябрь прошлого года под заголовком "Голди говорит Кейти: Съешь что-нибудь", в которой говорилось, что у нее проблемы с питанием и от нее остались "только кожа да кости". Она выиграла дело, и журнал оплатил судебные издержки, возместил моральный ущерб и принес извинения. Адвокат Хадсон Саймон Смит из лондонской адвокатской конторы Schillings, специализирующейся на шоу-бизнесе, заявил Верховному суду, что его клиентка сочла заявления журнала "глубоко оскорбительными и унизительными".
Бритни Спирс добилась, чтобы журнал опубликовал извинения в выпусках, продающихся в Великобритании, после того как в июне были опубликованы две статьи, где говорилось о распаде ее брака с Кевином Федерлайном.
Партнер компании Schillings Гидеон Бенайм говорит, что увеличение числа исков о клевете со стороны иностранных знаменитостей частично объясняется тем, что английские законы более благоприятны для них, чем американские, согласно которым истец должен доказать злой умысел, а СМИ опираются на право на свободу слова, обеспечиваемое Первой поправкой Конституции США.
"Голливудские звезды видят, как другие успешно защищают свою репутацию в английском суде, и все чаще следуют их примеру", - говорит он.
Бритни Спирс и Кейт Хадсон вовсе не первые зарубежные звезды, выигравшие дела в судах Великобритании.
Актриса Шэрон Стоун успешно отстояла в суде свое дело против Associated Newspapers, заявившей, что она оставила своего сына в машине с водителем, пока сама обедала в ресторане.
В декабре прошлого года актриса Тери Хатчер тоже подала в суд на Daily Sport в связи с заметкой о ее сексуальных привычках.
Кэмерон Диас получила "существенную" сумму в качестве возмещения морального ущерба от газеты The Sun, сообщившей, что у Кэмерон любовная связь с женатым телевизионным продюсером.
Джастин Тимберлейк выиграл в суде дело против News of the World, где говорилось, что у него был роман с моделью в тот же период, когда он встречался с Диас. Велосипедист Лэнс Армстронг выиграл в суде по иску против Sunday Times, обвинившей его в том, что он употребляет допинг.
Со своей стороны, газеты становятся осмотрительнее, говорит адвокат из компании David Price Solicitors & Advocates Корье Дуду. "Все чаще газеты пытаются уладить дело, не доводя его до дорогостоящего и рискованного для их репутации суда и обвинения в клевете, предпочитая принести извинения и оплатить определенную компенсацию", - говорит Дуду.
Но поскольку опровержения и извинения обычно печатают не самым крупным шрифтом, истцы часто предпочитают громкий судебный процесс, в ходе которого было бы принесено детальное извинение и выплачена компенсация - таким образом, растет число исков.
Согласно исследованию компании Sweet & Maxwell, 38% всех исков о клевете за прошлый год (28 из 74) содержали предложение компенсации или заявление в суде, в то время как год назад эта цифра составляла 21%. В прошлом году в судах слушалось 74 дела о клевете, а за такой же период прошлого года таких дел было 66.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях