Frankfurter Rundschau | 8 августа 2007 г.
Белград отблагодарил Москву
Томас Брай
Российские компании покупают сербские государственные предприятия
Томислав Николич, лидер оппозиционной националистической Сербской радикальной партии (SRS), говорит, что самая страстная его мечта - увидеть свою родину частью российской империи. Правительство тоже никак не нарадуется новому политическому партнерству, установившемуся между Белградом и Москвой. Ведь Россия, заняв жесткую позицию, до сих пор делает все возможное, чтобы мятежная провинция Косово не отделилась от Сербии и не обрела независимости.
Теперь политики Сербии хотят выразить свою признательность и приглашают российские компании участвовать в приватизации больших государственных предприятий. Очевидное предпочтение, отдаваемое российским инвесторам, выставляет за границей Сербию в дурном свете, писала белградская газета "Данас". Повторяющиеся призывы главы правительства Воислава Коштуницы, обращенные к российским капиталам, наводят на мысль, что для него они предпочтительнее западных.
Авиакомпании на грани банкротства... и продажи
В июле Коштуница принимал российского "алюминиевого короля" Олега Дерипаску, который хочет приобрести горнодобывающее предприятие РТБ Бор, расположенное на востоке страны. На прошлой неделе у премьер-министра побывал генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов. Российская авиакомпания за 400 млн долларов готова приобрести стоящую на грани банкротства государственную JAT Airways, сообщают средства массовой информации. Поскольку "Аэрофлот" готов взять на себя долги JAT, превышающие 200 млн долларов, обновить парк самолетов, чей возраст перевалил за 20 лет, и одновременно гарантировать занятость многочисленным сотрудникам авиакомпании, он является идеальным партнером, сообщают СМИ, близкие к правительству.
По их информации, "Аэрофлот" непременно хочет приобрести JAT, чтобы тем самым получить доступ к системе "открытое небо", к которой Сербия присоединится в будущем году. Таким образом через свою сербскую дочернюю фирму российская авиакомпания сможет беспрепятственно функционировать на европейском рынке.
Никакого тендера
Пока что российский "Лукойл" рассматривается как наиболее вероятный кандидат на покупку приватизируемой "Нефтяной промышленности Сербии" (NIS), которая должна начаться в следующем году с продажи миноритарного пакета акций. Московский аэропорт Шереметьево подписал с Белградским аэропортом протокол о намерениях по созданию фрахтового центра. Международный тендер при этом даже не был объявлен. Наконец, на севере Сербии российские фирмы будут строить огромный подземный резервуар для хранения природного газа.
О том, что приход российских компаний в полумертвые сербские государственные предприятия приводит к расцвету последних далеко не всегда, на собственном опыте убедились мелкие акционеры местной бензозаправочной сети "Беопетрол". После того, как в 2003 году ее приобрел "Лукойл", ее акции потеряли две трети своей стоимости, отметили на прошлой неделе белградские газеты. "Русские разорили "Беопетрол"!" - под такой шапкой вышла газета "Пресс", ведь "Лукойл" так и не выполнил своих обязательств по инвестициям.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях