Статьи по дате

The Guardian | 8 августа 2008 г.

Жизнь после смерти существует - в социальных сетях

Дэйв Ли

Ежедневно социальными сетями в интернете пользуются миллионы людей. Но, как говорится, "все там будем" - рано или поздно все мы умрем. Что же случится с нашими жизнями в онлайне?

В большинстве случаев профили умерших людей так и повисают в воздухе - они открыты для любых комментариев, спама и даже порнографии. Сегодня на сайте Facebook в одном из таких профилей можно прочитать: "Эндрю сейчас ничем не занимается". В прошлом году он умер.

Однако по его профилю этого не поймешь. По-прежнему можно отправить ему запрос на добавление в друзья, написать сообщение и, конечно же, "потыкать" его с помощью функции Poke.

Чуть ниже на странице - крупным планом едва прикрытые женские груди. Эту картинку, созданную с помощью приложения FunWall, здесь поместили без ведома Эндрю. Другие приложения могут добавить на страницу различные фотографии и видео, в том числе с изображением уродливых гениталий и различных половых актов.

Любые комментарии на "стене" Эндрю появляются немедленно. К счастью, они всегда положительного свойства. Однако так дело обстоит не всегда.

Крупнейшая социальная сеть в мире, MySpace, ранее уже упоминалась в новостях, когда общественность стала получать доступ к профилям умерших. Известный случай с 17-летним Джошуа Энсоном Баллардом, который в 2005 году перед самоубийством через MySpace разослал друзьям предсмертное письмо, показывает, насколько эмоционально заряженным может оказаться подобный профиль.

Ушел, но остался в сети

Хотя пользователи MySpace сами определяют состав списка друзей, у них гораздо меньше возможностей контролировать действия друзей. При похищении пароля в профиле может появиться спам от имени друга, притом что ни хозяин учетной записи, ни друг знать об этом не будет. Обычно в таких сообщениях звучат приглашения посетить сайты для взрослых или приобрести наркотики.

По словам администраторов сайтов, случаи смерти пользователей разбираются индивидуально, хотя возможных вариантов в этом случае немного. "MySpace никогда не удаляет профили за отсутствие активности, - сообщает сайт. - Однако, если семья попросит удалить профиль, мы удовлетворим ее просьбу и удалим указанную учетную запись".

"MySpace не передает никому контроль над профилем умершего пользователя. Как и все прочие учетные записи, профиль покойного должен соответствовать условиям работы сайта".

Таким образом, выбор сводится к следующему: не трогать профиль, оставив его открытым для любых комментариев, или удалить его полностью.

Профессиональная социальная сеть LinkedIn имеет четкую политику в отношении умерших пользователей: по просьбе родных профиль просто удаляют. "В первую очередь мы приносим соболезнования, а затем закрываем учетную запись, чтобы сведения из нее уже не были никому доступны, - говорит Кристина Хул из LinkedIn. - Мы стараемся сделать этот процесс максимально простым для близких, чтобы это можно было сделать немедленно".

По ее словам, примеров злоупотребления этой системой не было, но она соглашается, что это может быть связано с более зрелым возрастом пользователей LinkedIn по сравнению с другими социальными сетями.

Быть может, правильный подход избрал сайт LiveJournal - ветеран социального общения в сети. Для покойных пользователей выставляется специальный мемориальный статус. Фактически профиль оказывается заморожен, и его можно просматривать, не опасаясь, что его взломают или завалят спамом. Друзья пользователя получают возможность - по желанию семьи - и дальше читать все существующие в журнале записи.

"Обычно этот статус устанавливается по просьбе членов семьи, - объясняет Тим Смит, представитель LiveJournal. - После этого команда сайта делает все возможное, чтобы подтвердить факт смерти человека. Обычно в этом позволяют удостовериться простые вещи вроде проверки активности пользователя или изучения комментариев к журналу, которые подтвердят кончину владельца журнала".

В то же время Смит указывает, что эта политика не документирована официально, а сложилась с течением времени. "Хорошо бы указать вам на официальное письменное объяснение на сайте, - добавляет он. - Но здесь подобная практика развилась со временем из сочетания здравого смысла и чувства такта".

Одно из оптимальных средств, которое позволит принять меры в случае смерти пользователя, - это проект OpenID. Он ставит своей целью создать один логин для различных сайтов. Уведомив OpenID о смерти пользователя, можно единовременно проинформировать об этом более 4 тыс. сайтов, включая MySpace.

Жизнь и смерть онлайн

Билл Уошборн, исполнительный директор компании OpenID, говорит, что подобная схема позволяет углубить сотрудничество между отдельными сайтами. Он полагает, что для привлечения внимания всей сети к обсуждаемому вопросу понадобится громкий судебный иск. "Будет определенный набор судебных дел, которые определят, что необходимо и что допустимо", - указывает он.

Его волнует, что решение о судьбе наших интернет-жизней, возможно, будем принимать уже не мы сами.

"Ситуация вокруг того, что могут делать веб-сайты и что могут люди в сети, достаточно неопределенная. Со временем она будет привлекать все больше и больше внимания. Конечные пользователи не полностью владеют своими данными".

Источник: The Guardian


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru