Статьи по дате

The New York Times | 8 августа 2012 г.

Судебный процесс "Путин против панк-рокеров"

Михаил Идов

Глядя на подсудимых в Хамовническом суде, "я не мог отделаться от неожиданного ощущения, что нахожусь в обществе настоящих знаменитостей", - так начинает статью в The New York Times Михаил Идов, нью-йоркский журналист и писатель, ныне главный редактор российского GQ. По его словам, в России он испытал это чувство впервые, хотя по работе регулярно встречается со знаменитостями.

Между тем в России, в отличие от остального мира, отношение к Pussy Riot, в лучшем случае, неоднозначное, признает журналист: феминистки все еще вызывают у россиян отчетливый дискомфорт.

На взгляд автора, российский либерализм - вообще нечто своеобразное: "он ближе к либертарианству движения "Чаепитие", демонстративно равнодушен к проблемам, которые волнуют западных либералов, - обеспечению равноправия полов, прав национальных меньшинств и гомосексуалистов. "Лидеры оппозиции без стеснения употребляют публично русский аналог слова "faggot" (англ. "педик". - Прим.перев.).

Для России остается экзотикой идея, что либерализм - это, в том числе, отстаивание чужой свободы делать то, что вы лично находите оскорбительным. Россияне также не видят разницы между личным мнением и законом, а потому роняют фразы типа: "Эти женщины мне отвратительны, они должны гнить в тюрьме".

Вообще процесс Pussy Riot характеризуется "всеобщим равнодушием к букве закона", считает автор. С его точки зрения, суду следует решать конкретный юридический вопрос: поднялось ли это нарушение церковного этикета до уровня "ненависти на религиозной почве"? Но вместо этого все поставлено в зависимость от эмоций, включая "эмоции патриарха и президента, которые суд и обвинители, похоже, пытаются угадать". Pussy Riot - "болевая точка", где логика, юриспруденция и традиционный русский "nadryv" столкнулись в лоб, пишет Идов.

Между тем сегодня Pussy Riot - самые знаменитые и значимые российские артисты, говорится в статье. Они обрели громкий успех в массовой культуре: "Мадонна исполнила "Like a Virgin", написав на своей голой спине "Pussy Riot", кавер-версий "Панк-молебна" становится все больше, вязаные шапки-маски вошли в моду, потеснив маску Гая Фокса".

Российская массовая культура сегодня "страдает заслуженным комплексом неполноценности", полагает автор. И вот сбылась мечта - на обложках европейских газет и журналов появилась российская музыкальная группа с хлестким названием, заразительным стилем одежды и захватывающей историей. "Вот только это вообще не музыкальная группа. А вместо мирового тура ее участниц ждет тюрьма", - замечает автор.

Источник: The New York Times


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru