Focus | 8 декабря 2005 г.
Конец "Волги"
Корреспондент
Российский автозавод ГАЗ завершает производство легковых автомобилей. Это означает конец для бывшего престижного лимузина "Волга". Можно сказать, что это похороны советского автопрома
Учебный автомобиль для Буша
В течение десятилетий автомобили, носящие имя самой большой реки Европы, являлись символом государства. Для поколений советских бюрократов лимузины нижегородского автозавода были символом их особого положения в социалистическом обществе. Еще в мае президент США Буш учился ездить с ручной коробкой передач на личной машине Путина выпуска 1956 года.
Грузовики вместо государственных лимузинов
Но вот наступил конец. Классическую "Волгу" с прочным кузовом и мягкой подвеской сняли с производства. С конвейера автозавода ГАЗ в Нижнем Новгороде будут теперь сходить лишь микроавтобусы и грузовики, имеющие собственную торговую марку, сообщил российский бизнесмен Олег Дерипаска, в чей холдинг "Базовый элемент" входит и ГАЗ.
Созданная в советское время "Волга" устарела, модернизировать ее не будут, цитируют слова Дерипаски, сказанные им в среду в Вашингтоне, российские средства массовой информации. "Волги" в Советском Союзе были машинами для привилегированного класса, вся остальная страна ездила на "Жигулях" и "Москвичах". К тому же с тех пор модель практически не обновлялась, новые автомобили имели массу заводских дефектов.
Запланировано сборочное производство иностранных автомобилей
Дерипаска сказал, что в реорганизацию уже давно бедствующего автозавода было вложено 150 млн долларов. В сфере производства грузовиков оборот уже достиг 3,5 млрд долларов. Пресс-секретарь завода заявил, что ГАЗ собирается перейти на сборку иностранных легковых автомобилей.
Уже сейчас культовый статус
ГАЗ-21, модель, которая имеется в частной собственности, например, у Владимира Путина, уже в 2001 году стала объектом дорогостоящей реновации. В этом году на Женевском автосалоне можно было увидеть полностью переоснащенный автомобиль, "скрещенный" с BMW-V12.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях