La Vanguardia | 8 февраля 2000 г.
Путин несет персональную ответственность за исчезновение журналиста Бабицкого
Рафаэль Поч
Директор Московского Бюро Радио "Свобода" Савик Шустер считает, что освещение в СМИ сегодняшней военной кампании в Чечне существенно отличается от освещения предыдущей чеченской войны 1994-1996 гг., о которой российская пресса рассказывала "достаточно объективно": теперь же Владимир Путин понял, что общество не должно знать того, что происходит.
Когда Шустер разговаривал с корреспондентом испанской газеты, ему позвонил президент Чечни Аслан Масхадов, что происходит очень редко. По соображениям безопасности чеченскому президенту нельзя звонить. Когда в 1996 году его предшественник Джохар Дудаев разговаривал по телефону, его "засекли" и уничтожили ракетой.
Савик Шустер является начальником журналиста Андрея Бабицкого, который 16 января исчез в Чечне.
- Какую роль играл Бабицкий в этой войне?
- С середины декабря прошлого года до середины января нынешнего он был единственным журналистом, который работал в Грозном. Бабицкий понимал, что взрывы бомб в Москве и других городах, а также вторжение в Дагестан (он ничего не стал говорить о том, было ли это вторжение специально разыгранным спектаклем или нет) вызвали у россиян сильную ненависть к чеченцам, которые стали виновниками всех бед: невыплаты зарплат, бедности и т.д. Андрей это понимал и жил вместе с другими в подвалах Грозного.
- Почему он был задержан и как это произошло?
- Мы предполагаем, что он был задержан 16 января. Нам не известно, кто его задержал и кому он был передан. Мы не знаем, что произошло между 16 января и 3 февраля. Никто его не видел. 3 февраля власти распространили видеопленку, на которой было видно, как его обменяли на пленных солдат. Эта пленка вызывает очень много вопросов.
- Объявив 3 февраля об обмене журналиста, исполняющий обязанности президента России заявил через своего пресс-секретаря, что с нынешнего момента Россия не несет ответственности за его судьбу. Что это означает?
- Мне кажется, что это смертный приговор.
- На следующий день на конфиденциальной встрече с семерыми известными российскими журналистами исполняющий обязанности президента Путин заявил, что сейчас Бабицкий поймет, в чьи руки он попал. Как вы расцениваете эти слова?
- Мы предполагаем, что Путин знал все, что происходит с Бабицким и что все, включая его обмен, произошло с его санкции. Поэтому мы считаем, что исполняющий обязанности президента несет личную ответственность за судьбу Бабицкого.
- 31 января министр иностранных дел России Игорь Иванов заявил, что дело Бабицкого находится под личным контролем Владимира Путина.
- Поэтому мы и говорим, что Путин несет персональную ответственность.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях