Corriere della Sera | 8 февраля 2001 г.
Пребывание Бородина в тюрьме: четыре телевизора и шахматные партии с охранниками
Витторио Малагутти
Целых четыре телевизора, которые находятся в распоряжении Павла Бородина в Бруклинской тюрьме оказались ненужными - бывший управделами Ельцина ни слова не понимает по-английски. Поступив чисто по-русски он занялся игрой в шахматы, продолжая бесконечные баталии со своими охранниками, что, к сожалению, не понравилось тюремному руководству. В итоге охранники понесли наказание за столь странное развлечение в рабочее время. ?Я даже позволил им несколько раз выиграть," - сказал выдающийся заключенный своему женевскому адвокату Доминику Понсе и американскому адвокату Барри Кингхему в прошлую пятницу.
Юридическая схватка в рамках дела Бородина вчера вновь активизировалась вслед за тем, как Швейцария передала американской стороне требование об экстрадиции. Бывший казначей Ельцина обвиняется Женевской прокуратурой в присвоении 25 миллионов долларов из общей суммы в 50 миллионов долларов, полученных в качестве взяток за контракты на осуществление реконструкционных работ в Кремле швейцарской фирмой ?Mercata Trading & Engineering?, принадлежащей россиянину Виктору Столповских.
Несколько дней назад генеральный прокурор кантона Женева отклонил предложение российской стороны, суть которого заключалась в том, что Швейцария отзывает приказ о явке обвиняемого к следственному судье в обмен на добровольное прибытие Бородина в Женеву.
Между тем американские адвокаты Бородина пытаются, по крайней мере, добиться освобождения своего клиента из тюрьмы. Как известно, он был арестован 17 января в нью-йоркском аэропорту имени Джона Кеннеди, куда прибыл, чтобы принять участие в церемонии вступления в должность президента Джорджа Буша. Таким образом, вчера адвокаты представили прошение о предварительном освобождении Бородина. Он готов остаться в распоряжении суда и находиться в российском консульстве в Нью-Йорке. Ответ бруклинского судьи поступит в течение 10 дней. Однако складывается впечатление, что пространство для маневра с целью освобождения Бородина из-под стражи, весьма ограничено. Договор об экстрадиции между Швейцарией и Соединенными Штатами предполагает возможность предварительного освобождения лишь в исключительных случаях. Например, по состоянию здоровья. Бородин, между тем, если не считать некоторых проблем, связанных с возрастом, чувствует себя хорошо. Кроме того, у него отдельная камера в Бруклинской тюрьме, которая считается одной из самых современных в Нью-Йорке.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях