The Guardian | 8 февраля 2001 г.
"Аэрофлот" добивается от США отмены запрета на курение
Ян Трайнор
Пассажиры, жаждущие выкурить сигаретку во время 10-часового перелета между Москвой и Нью-Йорком, празднуют редкую победу над американскими властями, вынужденными сделать для "Аэрофлота" исключение и не распространять на него всеобъемлющий запрет на курение.
Предпочитая не доводить дело до исков, которые россияне могли бы подать в американский суд, Министерство транспорта США сделало для "Аэрофлота" исключение: теперь авиакомпания не подпадает под запрет, наложенный Белым домом.
Требование, введенное в июне прошлого года, касается курения на самолетах международных авиалиний, прибывающих и вылетающих из США.
Нынешняя политика "Аэрофлота" разрешает курение на международных авиарейсах продолжительностью более 3 часов.
Исключение, сделанное для "Аэрофлота", положило конец шестимесячному российско-американскому конфликту.
Москва предупредила, что может подать на Белый дом в суд, направила жалобу в международные организации авиаперевозчиков и пригрозила заставить США укомплектовать самолеты американских авиакомпаний, совершающих рейсы в Россию, русскоязычным персоналом.
"Аэрофлот", утверждавший, что курение является основным и неотъемлемым правом, предусмотренным Уставом ООН, считает, что решение Министерства транспорта США позволяет российской авиакомпании занять на рынке нишу "друзей курильщиков".
Старший юрисконсульт компании Борис Елисеев осудил наложенный Белым домом запрет, охарактеризовав его как вмешательство в дела других стран и нарушением статьи N2 Устава ООН, касающейся суверенитета стран-членов организации.
"Американцы,- говорится в жалобе, поданной "Аэрофлотом",- хотят распространить действие своих законов на иностранных субъектов права за пределами территории США".
"Аэрофлот" пригрозил подать в суд на США и направил жалобу в Международную ассоциацию воздушного транспорта, которая в октябре прошлого года ее поддержала.
"Аэрофлот" предупредил также, что будет настаивать, чтобы Москва обязала иностранные авиакомпании, совершающие рейсы в Россию, иметь на борту русскоязычный персонал.
"Это был правовой пинг-понг",- заявил Елисеев деловой газете "Ведомости".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях