Статьи по дате

Daily Mail | 8 февраля 2008 г.

Кресло под ним вздохнуло, прогибаясь под бременем

Квентин Леттс

Юрий Викторович Федотов, российский посол, приехал в парламент потрепаться. Гм... термин "потрепаться" тут, пожалуй, не самый уместный. Нижняя челюсть посла двигалась. Голосовые связки Федотова сокращались, из его надутых губ вырывалось сердитое рычание. Он не из тех, кто идет по жизни смеясь.

Однако факт его приезда заслуживал внимание - как-никак, знак сотрудничества с заблудшими, мыслящими в империалистических категориях властями Британии.

Но сотрудничество не безгранично, и "мыстер" Федотов явился, чтобы сделать жесткое заявление в духе прагматичной политики. Он выступал на заседании комитета Палаты лордов, изучающего отношения между ЕС и Россией. Назвать это сборище замшелых пней зубастыми терьерами было бы слишком смело, но один-два хороших бойца в нем имеются. Собственно, то, что произошло, вселило в меня некоторую гордость за то, что я принадлежу к британской нации.

Председательствовал на заседании лорд Ропер, либерал-демократ, любитель рассказывать байки; на жизнь он смотрит через очки 1970-х годов с неравномерно отполированными линзами.

Федотов, высокий и тучный, бухнулся на кресло с красной обивкой, которое еле слышно вздохнуло, прогибаясь под бременем. Рядом с послом сел некий Андрей Прищепов из российского посольства. Господин Прищепов, сухопарый брюнет, не шевелился и не раскрывал рта.

Посол - наглядное свидетельство кухни своей страны, рациона из темных густых супов и стремительно поглощаемых пирогов с картошкой. Сидя позади него, я, точно околдованный, не мог оторвать глаз от шва его пиджака, вспухшего посреди спины. Выдержат ли нитки натиск величественного посольского торса? Или лопнут с т-р-р-р-реском?

Голова у Федотова коротко острижена, на затылке - настоящие горные гряды из жира. Время от времени поразительно изящная, женственная, правая рука сдержанно жестикулировала либо возвращала на переносицу съехавшие очки, по модели напоминающие очки Андропова. Шнобель у него тоже миниатюрный.

Прищепов не говорил ни слова. Посол с солидным видом заявил, что ничего не имеет против телевизионной трансляции заседания. Затем он провозгласил, что Европа без России - это не Европа: "Не есть секрет, что мы ищем тесных отношений".

Он добавил: "Карошо известный факт, что Россия - поставщик энергоносителей номер один в Европу".

Ах, да. Об этом нам никак нельзя забывать. Леди Саймонс, в прошлом министр правительства лейбористов, снизошла до нескольких учтивых фраз и похлопала своими четырьмя налакированными ресницами. Она скорее гортанно шептала, чем говорила. Расправила плечи, подчеркивая свое глубокое, как пещера, декольте и роскошный бюст.

"Это очень хороший вопрос, леди Сэндбег", - сказал посол, воспрянув.

Лорду Крикхауэллу, в прошлом члену кабинета министров тори, позволили сделать пару бросков. Он высказал предположение, что России выгодно, когда Европа разобщена.

Посол бесстрастно сказал, что Россия предпочла бы более сильную Европу: "Но когда этот день настанет, мы посмотрим". Надо же, шутка! Его плечи вздрогнули, а нитки шва выдержали - еле-еле.

Члены комитета учтиво, мелодично хихикнули. Прищепов и бровью не повел.

Лорд Андерсон, бывший член Палаты общин от лейбористов, в рубашке с обтрепанным воротником, подался вперед, точно голодная черепаха. Он поднял тему дурного обращения России с Британским советом. Посол ответил, что с Британским советом будут обращаться лучше лишь после того, как Лондон смягчит свою позицию в расследовании дела Литвиненко, а также визовый режим для россиян.

Лорд Чидджи долго болтал о том о сем. Все слушали вполуха, но леди Саймонс наблюдала за послом поверх своих полукруглых очков, точно зачарованная. Она потеребила сережку в своем левом ухе. С расположенной неподалеку кухни приятно запахло жареным мясом.

Лорд Траскотт, лейборист с бородкой, как у Чехова, выпалил несколько слов на хорошем русском языке. Сотрудник, стенографирующий заседание для Hansard's (официального стенографического отчета о заседаниях британского парламента. - Прим. ред.), растерянно замер. У Прищепова задергалась правая щека. Лорд Крикхауэлл проскрипел, что слишком сложно понять, "почему культурные связи должны страдать из-за дела Литвиненко" (читай: это просто вопиюще).

Леди Саймонс сказала, что ответ посла "как минимум ценен в том смысле, что он начисто лишен обиняков. Ваши слова невозможно понять превратно". Читай: да уж, вот это отповедь!

Один из лучших сынов России-матушки сидел, широко раздвинув ноги. Он запросто мог сойти за ком земли, выкопанный в степях, еще не подсохший на лопате. Он моргнул.

Леди Саймонс медленно заулыбалась, пока не приоткрыла рот. "Это дело доброй воли с обеих сторон", - сказал, наконец, посол. Получилось! Леди Саймонс растопила сибирский ледяной панцирь!

В заключение заседания Федотов учтиво извинился за то, что Прищепов не произнес ни слова. Интересно, этот Прищепов вообще хоть когда-нибудь разговаривает?

Источник: Daily Mail


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru