The Independent | 8 февраля 2010 г.
Нефтяные деньги идут на финансирование противников теории глобального потепления
Джонатан Оуэн и Пол Бигнелл
Экологи заявили, что против ученых, предупреждающих об изменении климата, ведется организованная кампания, направленная на подрыв общественного признания теории глобального потепления, связанного с деятельностью человека, пишет The Independent.
Исследовательские институты, такие как Atlas Economic Research Foundation в США и International Policy Network в Великобритании, получали гранты на сотни тысяч фунтов стерлингов от многонациональной энергетической компании ExxonMobil. Обе организации финансировали международные семинары, на которых встречались противники теории изменения климата со всего мира.
В частности, по данным нефтяной компании, Atlas Foundation получила в 2008 году от ExxonMobil свыше 100 тысяч долларов. Atlas поддерживает более 30 других иностранных исследовательских организаций, скептически относящихся к теории глобального потепления.
Нападки на ученых, поддерживающих теорию глобального потепления, усилились после утечки тысяч документов по этому вопросу из Университета Восточной Англии незадолго до климатического саммита в Копенгагене в декабре прошлого года, отмечают авторы статьи Джонатан Оуэн и Пол Бигнелл.
Проведенный на этой неделе опрос подтвердил, что доверие общества к теории изменения климата пошатнулось: каждый четвертый британец (25%) теперь утверждает, что не верит в глобальное потепление. Ранее эта цифра составляла 15%.
Профессор Боб Уотсон, главный научный советник Министерства окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства Великобритании (Defra) и бывший председатель Межправительственной комиссии по изменению климата (IPCC), заявил, что изменение общественного мнения стало результатом целенаправленной кампании: "Похоже, имеет место согласованная попытка ряда скептиков подорвать доверие к свидетельствам изменения климата, вызванного деятельностью человека". Он добавил: "Я уверен, что некоторые скептики могли получить финансирование из частного сектора, чтобы создать неопределенность".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях