The Sun | 8 января 2007 г.
Нездоровое предложение отчаявшегося официанта
Оливер Харви
Умер Макбул спокойно изложил свои требования - за продажу собственных органов.
"Я готов продать почку, часть печени и, может быть, месяца через три роговицу глаза. Я готов сделать это сегодня. За все три органа я хочу получить 100 тыс. фунтов", - заявил он.
24-летний Умер изложил свои условия в отеле в Восточном Лондоне после того, как разместил объявление о незаконной продаже своих органов в интернете.
Он - лишь один участник растущей по всему миру торговли органами, в которой отягощенные долгами люди рискуют жизнью ради небольшого состояния.
Представившись бизнесменом, я встретился с Умером после того, как он опубликовал свое объявление на сайте, зарегистрированном в Калифорнии.
Он - один из десятков людей по всему миру, рекламирующих свои органы - и сообщающих такие детали, как цена и группа крови.
Некоторые - родом из бедных стран, включая Филиппины, Того и Бангладеш.
Однако многие живут в западных странах, включая Великобританию, США, Австралию и Францию. Причины, по которым они идут на это, разнообразны - от нищеты до необходимости дать ребенку образование.
В Соединенном Королевстве и Америке продавать или покупать органы противозаконно. Однако продавцы, пренебрегая законом, создают черный рынок, который достигает масштабов официальных листов ожидания.
Найти доноров, готовых продать органы, оказалось легко.
Сделав несколько кликов в Google, я наткнулся на доску объявлений, запруженную бедными, отчаявшимися или просто жадными людьми, готовыми за деньги искромсать свое тело.
Умер, родившийся в Пакистане, опубликовал свое деловое объявление на сайте под ником Umer1.
"Продается почка, - гласило оно. - Мужчина, состояние здоровья хорошее. Покупатель оплачивает все переезды, трансплантацию и медицинские расходы плюс стоимость почки. Контракт составляется на английском языке. Общая стоимость - 90 тыс. фунтов плюс 10 тыс. фунтов на медицинские и транспортные расходы".
Я написал Умеру, сообщавшему, что он из Манчестера, по электронной почте, сказав, что пересадка почки требуется моему брату.
Далее я встретился с ним в отеле, дав понять, что я заинтересован в приобретении и других органов.
За обедом Умер быстро перешел к делу. Он согласился продать почку, часть печени и роговицу глаза - глазную ткань, которая может мутнеть, деформироваться и вести к потере зрения.
"Вы - второй человек, связавшийся со мной через интернет по вопросу о покупке почки. Но я хочу работать с вами. Я знаю кое-кого, кто продал почку в Пакистане, и с ним все в порядке".
"Мне нужны деньги, чтобы купить в Пакистане дом для моей семьи и начать бизнес, открыть магазин или что-то вроде того", - рассказал он в ходе беседы, записывавшейся на видео.
На вопрос о том, знает ли он, что действует незаконно, он ответил: "Я никому об этом не говорю".
Затем Умер, одетый в серую спортивную кофту и голубые джинсы, сбросил цену.
Он подписал контракт на английском языке - также переведенный для него на пенджаби, где говорилось, что он согласен продать почку за 50 тыс. фунтов, часть печени за 20 тыс. и роговицу глаза за 20 тыс. Умер сообщил, что у него есть знакомый доктор в пакистанском городе Лахор, который может провести операцию по извлечению почки.
Согласно плану, мой "брат" должен был прилететь в Пакистан, чтобы получить орган.
Позднее я позвонил Умеру и сказал, что сделка отменяется.
Доноры при надлежащем медицинском уходе могут вести нормальную жизнь с одной почкой и частью печени.
По данным британской статистики, в трансплантации органов нуждаются 8 тыс. британцев, однако каждый год проводится менее 3 тыс. операций.
Хирург Кейт Ригг из Британского общества трансплантации прошлым вечером осудил незаконную торговлю органами.
"После операции на почке шанс умереть составляет один на 3000. После извлечения части печени - один на 200".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях