Die Zeit | 8 января 2009 г.
Мнимый колосс
Фриц Форхольц
"У российского "Газпрома" есть маленькая грязная тайна. Он хочет казаться сильнее, чем есть на самом деле", - этими словами предваряет свою статью Фриц Форхольц, корреспондент газеты Die Zeit.
Судя по пиар-активности, "Газпром" всячески старается, чтобы западные компаньоны не заподозрили его в ненадежности. Однако последние события показали, что положение его западных клиентов оставляет желать лучшего. Причину автор материала видит в недостаточной конкуренции.
На постсоветском газовом рынке ее уже практически не существует, отмечает Фриц Форхольц, хотя "Газпром" добывает меньше газа, чем необходимо для удовлетворения потребностей всех его клиентов. Поэтому недостающее количество концерн покупает у бывших советских среднеазиатских республик, устраняя тем самым потенциальную конкуренцию. Однако за монопольное положение приходится платить: поскольку в среднеазиатском газе заинтересован также Китай, дешевым он быть не может по определению.
Очевидно, продолжает корреспондент, что из сегодняшнего газового конфликта Западу необходимо извлечь урок – "доминирующее положение "Газпрома" на газовом рынке может сломать только конкуренция". Против диктата цен существует только одно оружие, и это диверсификация.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях