The Times | 8 июля 2005 г.
Пассажиров метро будут досматривать с помощью сканеров
Бен Уебстер
Пассажиров лондонского метро теперь будут досматривать с помощью сканеров, которые "видят" сквозь одежду, чтобы попытаться предотвратить новые теракты. Приборы на основе миллиметровых волн будут использовать для выборочных проверок отдельных пассажиров во время входа людей на станции метро, после того как подземка возобновит работу.
Представители полиции и транспортных служб рассматривают также возможность постоянной установки этого оборудования на станциях метро. Такие технологии уже применяются для обнаружения нелегальных иммигрантов, прячущихся в грузовиках, но до сего момента они не использовались в метро из-за высокой стоимости и нежелания властей вторгаться в частную жизнь.
Сканеры могут обнаружить пояса со взрывчаткой, которые обычно надевают террористы-смертники, и немедленно подать сигнал тревоги ближайшим офицерам полиции. В отличие от других приборов, они в состоянии охватить всю зону входа, так что останавливать людей для индивидуального досмотра не потребуется.
Система работает за счет измерения излучения, отраженного от тела человека и показывающего все то, что препятствует этому отражению. Систему можно подсоединить к камерам наблюдения, которые автоматически будут выбирать из толпы подозрительного человека и следовать за ним до тех пор, пока не появится возможность остановить и допросить его.
QinetiQ, приватизированная компания, бывшее управление исследований и оценок Минобороны, разработавшая эту технологию, утверждает, что сканеры можно установить на 270 станциях метро за полтора года.
Оборудование каждой из станций будет стоить от 150 тысяч до 2 млн фунтов стерлингов, в зависимости от размера станции и количества входов.
Саймон Стрингер, управляющий директор отдела охраны QinetiQ, говорит: "Нас попросили установить несколько таких машин".
"Это безусловно поможет предотвратить повторение такого рода инцидентов. После этого дня, я думаю, пассажиры метро будут более подготовлены к тому, что наблюдение будет вестись более тщательно", - сказал Стрингер.
Филип Баум, управляющий директор компании Green Light, оказывающей консультационные услуги в области безопасности, сказал, что преимущество сканеров на основе миллиметровых волн состоит в возможности одновременно сканировать образы большого количества людей и мгновенно выдавать движущееся изображение.
Он сказал, что обычные сканеры, используемые в аэропортах, в данном случае не подходят, потому что в метро проходит около трех миллионов человека ежедневно.
"Как показал опыт Израиля, создавая огромные очереди для проверок, вы только играете на руку террористам, обеспечивая для них удобные мишени. Они просто взрывают бомбы в этих очередях".
"Однако в связи с этим могут возникнуть вопросы, касающиеся гражданских свобод: придется согласиться, что кто-то увидит вас полуобнаженным".
Стрингер сказал, что существуют различные способы защиты личного пространства людей: "Мы можем решить вопрос стыдливости, закрыв тело на изображении с помощь графики, за исключением подозрительных зон. Компьютер можно также настроить так, чтобы он показывал только людей с подозрительными предметами".
На некоторых станциях можно установить муляжи, чтобы снизить общую стоимость. Как и в случае камер, проходящие мимо люди не будут знать, какой из приборов является настоящим, а какой нет.
QinetiQ также оборудовала приборы программой, которая фиксирует аномальное поведение, например внезапную смену направления на станциях метро.
Скрытое наблюдение за террористами помогло обнаружить некоторые устойчивые модели поведения, когда они проводят рекогносцировку или ищут наиболее удобную позицию для атаки.
Баум говорит, что для обнаружения террористов бдительность пассажиров будет играть более важную роль, чем технологии. Ведь, даже если оборудовать сканерами все станции метро, невозможно защитить все 8 тысяч лондонских автобусов.
На волне прошлогодних мадридских терактов в Лондоне повысился уровень бдительности. Однако в последние несколько месяцев количество тревожных сигналов снизилось, и руководство метро считает, что в последнее время пассажиры неохотно мирились с задержками, случавшимися из-за ложной тревоги.
Некоторые представители персонала метро тоже начали относиться к тому менее серьезно.
В феврале служащие метро сделали выговор женщине, которая заблокировала дверь в вагон ногой, увидев сумку, оставленную без присмотра.
Артерии столицы
Ежедневно в метро совершается 3 миллиона поездок
В час пик одновременно работают 500 поездов
В Лондоне 257 станций, самая многолюдна из них "Виктория"
В утренний час пик за три часа на станцию метро входит 34 тысячи человек
В каждом поезде - 900 человек
1400 камер скрытого видеонаблюдения
Все современные автобусы оборудованы внутренними камерами
В Лондоне 8 тысяч автобусов, в каждом размещается до 140 человек
Ежедневно совершается 4,5 млн автобусных поездок
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях