La Repubblica | 8 июля 2008 г.
Небоскребы бросают вызов Эйфелевой башне
Джампьеро Матинотти
Сегодня вновь оживляется давний спор после того, как парижский мэр-социалист Бертран Деланоэ принял решение разрешить строительство в некоторых кварталах зданий, высота которых может достичь 50 метров. А возможно, и превысить и этот лимит, как, например, строящееся здание, в котором должен разместиться суд. Сегодня городской совет голосует по резолюции, открывающей дорогу к изменению генерального плана города: у Деланоэ, который много лет боролся с зелеными, вступающими против такого шага, сегодня развязаны руки, поскольку социалисты не нуждаются в союзниках, необходимых для того, чтобы обладать большинством. Но этот вопрос внес раскол и среди правых советников, которые никак не могут решить, на чью сторону встать: "Anciens" или "Modernes", сторонников старого или современного. Эти две группировки во Франции на протяжении четырех столетий ведут между собой борьбу по любым возможным и фантастическим вопросам.
Проекты мэра, по сути, не слишком революционны. Мы далеки от "башен" министерства обороны, делового квартала, построенного на западе столицы и получившего название Манхэттен-сюр-Сен, в котором планируется возвести небоскреб высотой 300 метров. Мы также далеки от устремленности в будущее Tour Montparnasse, Башни Монпарнас, открытой в 1972 году. Речь идет о более скромных планах, об увеличении строительных площадей в городе, втиснутого в строгие границы (20433 жителя на квадратный километр), о привлечении компаний, о придании динамизма городу, уснувшему после великих строек эпохи Миттерана, об увеличении строительства народного жилья. Чтобы достичь этой цели, Деланоэ делает ставку на перепланировку шести кварталов, расположенных вдоль периферийного бульвара, дорожного кольца, опоясывающего город: Batignolles, Porte de la Chapelle, Porte de Montreuil, Bercy-Charenton, Masséna-Bruneseau, Porte de Versailles.
По словам мэра, речь идет о возобновлении "эволюции городского пейзажа", принимая во внимание то, что Париж не является "законченным" городом (иными словами, музеем) и допуская использование элемента высоты в архитектуре. Не то чтобы в городе не хватало небоскребов, просто они все еще являются плодом травматического опыта для парижан. Столица была перемоделирована в 60-е годы, когда Жорж Помпиду хотел увести под землю каналы, чтобы построить в городе автостраду, когда властвующий голлизм был движущей силой модернизации страны. После этого периода остались здания, построенные второпях, обладающие спорными эстетическими качествами, очень часто находящиеся в запущенном состоянии, ставшие источником в том числе и социальных проблем. Результат: в 1977 году было запрещено строить в некоторых зонах здания, по высоте превышающие 37 метров, в то время как в центре и рядом с центром высота зданий ограничивается 25 и 31 метром. Иными словами, Деланоэ предлагает крохотную революцию, но идет против своих же избирателей. По данным опросов, 67% парижан против строительства небоскребов. На эти голоса опираются зеленые, требующие проведения референдума. Идея была отклонена мэром, поскольку он знает, что наверняка его ждет поражение. Баталия находится в самой начальной стадии: экологи утверждают, что строительство зданий высотой 50 метров противоречит плану по охране климата, принятому всего несколько месяцев назад. Они заявляют о своем намерении продолжить сражение и после голосования в городском совете, чтобы препятствовать появлению в городе новых небоскребов.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях