The Guardian | 8 июля 2009 г.
Россия не проглотит горькую пилюлю Обамы
Джулиан Боргер
Сладкие речи Барака Обамы в Москве вызвали вежливые аплодисменты, но Москва ненавидит выслушивать лекции о своем "ближнем зарубежье", пишет The Guardian.
Прежде чем дать пилюлю, Обама добавил сахара. Он говорил о вкладе России в искусство и науку и ее страданиях на войне. А затем он заговорил о том, что Россия и США должны сотрудничать в деле обуздания ядерных программ Ирана и Северной Кореи. Это более или менее приемлемо для Москвы, которая согласна, что никто не заинтересован в гонке вооружений на Ближнем Востоке или в Восточной Азии.
Самая горькая пилюля появилась позже, когда речь зашла о наиболее болезненной теме - о ближнем зарубежье.
Русские недовольны мнением Обамы о том, что идея "сфер влияния" является реалией XIX века. "Легко сказать", - обычно отвечают они на такие высказывания. США не знают, что такое жить в окружении иностранного альянса. Они не помнят, что такое вторжение врага на их территорию.
"В 2009 году великая держава не демонстрирует свою мощь, демонизируя противника. И прошли те дни, когда империи относились к другим странами, как к фигурам на шахматной доске", - заявил Обама, выступая в Российской экономической школе. Такие слова вызовут лишь грустную усмешку в Москве. Ведь именно так, в глазах многих русских, США ведут себя в мире, особенно на Ближнем Востоке.
Россия не подвержена "обамамании", пишет Джулиан Боргер. Она может пойти на соглашения по ядерному оружию, Афганистану и, возможно, Ирану. Но новое лицо и сладкие речи не способны повлиять на отношение России к своему ближнему зарубежью.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях