The New York Times | 8 июля 2013 г.
Титан играет жизненно-важную роль и для России, и для компании Boeing
Эндрю Крамер
Чтобы производить облегченные авиалайнеры, компания Boeing должна получать титан из уральского города Верхняя Салда, пишет The New York Times. "Титановые "ребра" "Боингов" сложены, как поленья, на заводе "Ависма" - бывшем секретном предприятии, где в годы холодной войны делали части ядерных ракет", - повествует журналист Эндрю Крамер. Детали с использованием титана российского производства используются в каждом третьем шасси для "Боингов".
"Boeing закупает в России столько титана (в ближайшие десятилетия планируется потратить на это 18 млрд долларов), что теперь проводит совместно с россиянами исследования новых сплавов", - пишет автор. Команда специалистов аэрокосмической отрасли в Москве, в которую входят 1,4 тыс. человек, разрабатывает фюзеляжи и крылья, в том числе с российскими титановыми компонентами.
Успехи в титановой отрасли - "луч света" для российской аэрокосмической промышленности, которой приходится нелегко. "Для Boeing они не менее желательны", - пишет автор, напоминая, что сотрудничество компании с иностранными производителями не всегда удачно. Так, полеты Dreamliner пришлось приостановить из-за неполадок в японских аккумуляторах.
Напротив, использование российского титана оказалось удачной стратегией, говорится в статье. Поставки сопряжены с геополитическими рисками из-за трений в отношениях США с Россией, но российский титан позволяет сэкономить, а уменьшение массы самолета, в свою очередь, повышает его конкурентоспособность, так как полеты обходятся дешевле.
Завод "Ависма" производит 35% всех титановых компонентов для гражданских "Боингов". "Есть детали, которые делаем только мы. Больше никто", - говорит директор и совладелец завода Михаил В.Воеводин. Журналист добавляет: "Титановые детали чертовски сложны в изготовлении".
Сотрудничество Boeing с россиянами не сводится к закупкам титана, продолжает автор. "В 1990-х, при поддержке правительства США, которое опасалось, что безработные российские аэрокосмические инженеры и ракетчики станут работать на государства-изгои, Boeing открыла в Москве конструкторский центр. Туда нанимают инженеров, которым предоставляют краткосрочный отпуск в российских бюро Ильюшина, Сухого и Хруничева", - говорится в статье.
Возвращаясь к "Ависме", автор называет ее "редкостным российским промышленным предприятием, приносящим прибыль". Предприятие также выполняет заказы российских военных и производит титан для медицинских имплантов.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях