Financial Times | 8 июля 2015 г.
Европа упускает возможность железнодорожных сделок с Россией, предупреждает Владимир Якунин
Нил Бакли
"Один из самых влиятельных российских бизнесменов предупредил, что европейские компании упускают возможность долговременных контрактов с Россией стоимостью в миллиарды долларов из-за "нелегальных" западных санкций на фоне обращения Москвы к новым партнерам, таким как Китай", - передает Financial Times.
Владимир Якунин, президент ОАО РЖД, заявил, что запланированная Россией высокоскоростная линия железной дороги по маршруту Москва - Казань, стоимостью в 1,07 трлн рублей, свидетельствует об изменениях в расстановке сил в сфере бизнеса.
"Европейские железнодорожные компании из таких стран, как Италия, Франция, Германия и Испания, по его словам, продемонстрировали большую заинтересованность в проекте, когда он был поставлен на обсуждение", - передает автор статьи Нил Бакли. Но после того как в прошлом году были введены санкции, никто из них не подал заявок, хотя для участия западных компаний не существовало законных препятствий.
Вместо этого РЖД подписали в прошлом месяце контракт почти на 400 млн долларов с проектной организацией China Railway Group.
"66-летний Якунин дал интервью в Лондоне накануне своей поездки в Токио на посвященный высокоскоростным линиям конгресс, который состоится на этой неделе", - уточняет автор. Затем он возвращается назад, в Уфу, на саммит стран БРИКС.
По словам Якунина, "деловые и экономические интересы были оттеснены геополитикой".
"У нас есть информация, что американские дипломаты не только звонили, но и непосредственно посещали руководителей европейских компаний, чтобы убедить их не приезжать в Санкт-Петербург в прошлом году", - сказал Якунин.
"Якунин утверждает, что он долго и безрезультатно добивался расширения российской железнодорожной сети. Сейчас он чувствует, что пришло его время", - говорится в статье.
"Геополитический разрыв, который положил конец финансированию со стороны западных банков, также заставил Россию обратиться к внутренним источникам роста, таким как улучшение инфраструктуры", - говорится в статье.
Якунин говорит, что ветка, соединяющая Москву и Казань, рассматривается как первый этап высокоскоростного коридора, который протянется до Екатеринбурга, а потом на юг до Астаны, и, в конечном итоге, вплоть до Пекина.
"Однако остается неясным, какой вклад внесет Китай - и внесет ли вообще - в самый масштабный (по мнению некоторых, фантастический) проект главы ОАО РЖД - "Транс-Евразийский пояс развития", - отмечает Бакли.
"Обнародованный Якуниным в марте, этот план включает в себя высокоскоростной коридор, в том числе железную дорогу и автомагистраль, соединяющие Восточную Европу через Сибирь с самой восточной оконечностью России и, возможно, через Берингов пролив с Аляской", - говорится в статье.
По словам Якунина, Россия должна была вкладывать свои растущие доходы от энергоносителей в подобные инвестиции в прошлом десятилетии вместо того, чтобы накапливать сотни миллиардов долларов запасов.
"Конечно, нам нужны значительные резервы. Но деньги в кармане пропадают, - заявил глава ОАО РЖД. - Деньги должны работать".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях