Süddeutsche Zeitung | 8 июня 2016 г.
НАТО натолкнулось на барьеры из бумаг
Даниэль Бресслер
Военные учения в последнее время часто проходят в восточных государствах НАТО, замечает обозреватель Sueddeutsche Zeitung Даниэль Бресслер. Вот и сейчас по Европе в восточном направлении движутся длинные колонны с тяжелым вооружением. Цель броневиков и военных грузовиков - север Польши, где во вторник начались учения "Анаконда-2016" с участием 31 тыс. военнослужащих из нескольких стран НАТО, в ходе которых отрабатывается реакция на кризисный сценарий в Балтийском регионе. В маневрах примут участие 2920 боевых машин. "Необходимость доставить их к месту учений ставит альянс перед логистическими проблемами, ведь в мирное время для бронетехники стран-партнеров НАТО в Европе нет "зеленой улицы", - пишет автор.
К настоящему моменту, как уверяют в штаб-квартире Североатлантического альянса, правовые проблемы устранены. До саммита НАТО в Уэльсе в 2014 году, как сказал один из натовских чиновников альянса, "были существенные проблемы", но в течение года после саммита многие страны-члены изменили свое законодательство, благодаря чему главнокомандующий НАТО имеет возможность получать в случае чрезвычайной ситуации разрешение на пролет самолетов и проезд бронетехники "в кратчайшие сроки". "Раньше, для того чтобы совершить передислокацию из Испании в Прибалтику, была нужна целая куча бумажек, - сказал представитель НАТО. - Это был кошмар". Теперь же для сил быстрого реагирования НАТО разрешение на проезд "готово заранее".
Однако для военных учений, которые проходят вне рамок НАТО, формальности с проездом по территории других государств продолжают отнимать много времени. Например, в случае Чехии, по словам пресс-секретаря военных сил США в Европе, может потребоваться до 30 дней. Поэтому в дискуссиях внутри НАТО американские генералы требуют "что-то вроде военного Шенгена", говорится в статье.
Между тем самая большая головная боль для НАТО - инфраструктура, продолжает Бресслер. Вплоть до конца холодной войны в альянсе "точно знали, какие шоссе и мосты мы можем использовать", ведь военным приходится "транспортировать довольно тяжелые вещи". Приватизация железных дорог серьезно усложнила действия военных. В частности, в новых странах-партнерах НАТО частично отсутствует информация об автомобильных и железных дорогах и мостах, которыми можно пользоваться, а также о размерах тоннелей. В настоящее время команды из штаб-квартиры НАТО и соответствующих государств-участников альянса работают на местах для сбора отсутствующих данных, и свою работу они хотят завершить до саммита в Варшаве.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях