Die Welt | 8 марта 2005 г.
Ющенко: вступлению в ЕС альтернативы нет
Герхард Гнаук
Накануне своего визита в Германию президент Украины Виктор Ющенко дал интервью газете Welt.
- Один их ваших министров заявил, что в 2016 году Украина может войти в ЕС. Это реально?
- Я думаю, это может произойти и раньше. Интеграция с Европой - это цель, ради которой в ходе "оранжевой революции" люди собрались на Майдане в Киеве. Они стремились к общему европейскому дому. У них была похожая цель, как и у немцев, которые в 1989 году снесли Берлинскую стену: освобождения своей страны из рабства. Поэтому мы пытаемся проводить морально обоснованную политику. Мы, наверное, последнее поколение политиков, которое может суметь объединить Европу. Без Украины Европа неполноценна. Мы не соседи Европы, мы часть Европы, мы - Европа! Поэтому мы стремимся вступить в ЕС. Альтернативы у нас нет.
- Не слишком ли это трудная задача для ЕС?
- Конечно, мы знаем, что это очень трудный процесс. Но, по моей информации, 60% немцев приветствовали бы Украину в ЕС. От вступления этой 48-миллионной страны с сильной промышленностью, которая строит самые современные корабли и ракетоносители, находящие сегодня применение во всем мире, страны, располагающей важным сырьем, Европа только выиграет. Кроме того, Украина может быть гарантом региональной безопасности и демократизации. Мне знакомы дебаты, которые ведутся в Германии по поводу вступления в ЕС. В обществе должны вестись такие дебаты. Но это не означает, что украинский вопрос надо откладывать в долгий ящик.
- Украина по-прежнему одна из беднейших стран Европы, и украинцам приходится искать работу за границей.
- Пять миллионов украинцев сегодня находятся за границей. Виноват в этом, однозначно, прежний режим. Он сделал невозможным для многих найти в собственной стране достойным заработок и перспективу на будущее. Эту проблему я считаю одной из самых серьезных в нашей стране. Поэтому мы обещали за пять лет создать пять миллионов рабочих мест.
- Вас известно о скандале в визами в Германию?
- Конечно. Но мне бы не хотелось, чтобы немцы так воспринимали всех украинцев. Я благодарен министру иностранных дел Фишеру за то, что он пояснил, что далеко не все украинцы находятся в ФРГ нелегально. Как президент, я хочу, чтобы этот конфликт был локализован. Мы продемонстрируем, что Украина - надежный партнер. Скоро о скандале с визами будут вспоминать лишь как об эпизоде в отношения наших стран.
- Но социальное положение людей не изменится мгновенно.
- Что касается вопроса миграции, то мы очень серьезно воспринимает критику всех стран. Но эта критика должна быть конструктивной. Мы предлагает странам ЕС интенсивнее привлекать нас к решению этих проблем. Что плохого в том, что украинские пограничники и таможенники уже сегодня будут тесно сотрудничать со своими европейскими коллегами и совместно осуществлять контроль? Однако ЕС должно пересмотреть свой нынешний строгий визовый режим и сделать нам шаг навстречу. Я буду говорить с канцлером Шредером о смягчении правил выдачи виз студентам, журналистам и предпринимателям. Если наши граждане смогут свободно перемещаться, то они смогут и рассказывать о том, как функционирует демократическое общество.
- Когда будет окончательно расследовано убийство журналиста Гонгадзе?
- Убийцы Гонгадзе сейчас уже арестованы. Следствие идет полным ходом. При этом мы должны с самого начала не допустить политических интриг. Мне ежедневно сообщают о ходе расследования. Органы за кратчайшее время продвинулись дальше, чем за четыре с половиной года с момента исчезновения Гонгадзе, когда результаты им были просто не нужны. Последние дни и часы жизни журналиста реконструированы. То были ужасные часы.
- Недавно вы говорили о проверке нескольких десятков случаев сомнительной приватизации, в то время как премьер Юлия Тимошенко назвала цифру в 3000 случаев. На чем вы остановитесь?
- Мы остановимся на нескольких десятках. Мы не можем пересматривать весь процесс, начиная с 1991 года. Государство и бизнес, государство и инвесторы - неважно, отечественные или иностранные - должны быть партнерами. Пересмотр не может быть основой нашей политики. 98% предпринимателей ждут уважительного отношения к своему бизнесу и поддержки. Что касается крупных, политически подстроенных приватизаций, то я могу сказать, что слово "национализация" мне не нравится. Мы не потратим ни копейки на то, чтобы снова скупить предприятия, т.е. национализировать. Но мы начнем новые аукционы. Вот наш сигнал инвесторам: мы вам гарантируем, что вы сможете вести бизнес по закону, мы обещаем вам защиту инвестиций.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях