Le Nouvel Observateur | 8 марта 2012 г.
Мы имеем дело с электоральным государственным переворотом
Максим Филандров
Как свидетельствуют многочисленные независимые наблюдатели, президентские выборы 4 марта нельзя назвать просто фальсификацией или манипуляцией: избирательное законодательство нарушалось на всех уровнях и во всех регионах без малейших попыток скрыть или как-то юридически обосновать фальсификации, пишет Le Nouvel Observateur.
Наблюдатели, работе которых всячески препятствовали члены УИКов и полицейские, были готовы столкнуться с массовыми фальсификациями. Так как они работали в основном в участковых избиркомах, основная масса фальсификаций, по их мнению, осуществлялась ТИКами. Наблюдатели постарались раздобыть копии протоколов подсчета голосов на своих участках, однако сфальсифицированные ТИКами результаты существенным образом отличались от результатов участковых комиссий. По мнению автора статьи, при соблюдении всех правил, равном доступе к СМИ и без массовых фальсификаций второй тур был бы неизбежен.
"То, что произошло в России 4 марта 2012 года, имеет все характеристики государственного переворота. Об этом свидетельствует и беспрецедентная концентрация полицейских и внутренних войск в Москве на следующий день после голосования, а также жесткий разгон пока носящих мирный характер манифестаций оппозиции, опирающейся на возрождающееся гражданское общество. Нравится это или нет европейским лидерам, зависимым от природных ресурсов нашей страны, в России на сегодняшний день не легитимны ни парламент, ни президент", - резюмирует активист французской ассоциации Russie-Libertés Максим Филандров.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях