Financial Times | 8 марта 2013 г.
Почему дело Магнитского имеет значение даже для прагматичных инвесторов?
Стефан Уэгстил
"По удивительному совпадению, Россия преследует по суду мертвеца в 60-ю годовщину смерти Сталина", - пишет Financial Times.
"Советскому диктатору понравилась бы эта идея: подобно его показательным процессам, это демонстрация силы, а не правосудия", - считает автор статьи Стефан Уэгстил.
Российская прокуратура установила прямую связь с миром инвесторов, сделав бывшего клиента Магнитского, Билла Браудера, обвиняемым в этом деле, отмечает издание.
"Могло ли это случиться с кем-нибудь другим? Нет, считают "быки", - пишет автор статьи.
Браудер проявил исключительную настойчивость в попытках преследовать "Газпром" по суду и игнорировал все предупреждения. Он знал, что в России нет равенства перед законом. И он не должен был допускать того, чтобы его российский юрист был отдан на милость властей, излагает он точку зрения сторонников инвестиций в Россию.
"По мере того, как экономика станы модернизируется, считают "быки", Россия станет более законопослушной страной. ...Россия должна развиваться, и, оказывая ей в этом любую помощь, можно сделать деньги", - отмечает издание.
"Медведи" не соглашаются с этим. Браудер просто делал свое дело, будучи главой фонда, занимающим активную позицию по этому вопросу. Он должен был ожидать защиты со стороны закона и для себя, и для своих сотрудников, в том числе для Магнитского, передает мнение скептиков автор статьи.
"Каковы же выводы?" - задается вопросом Уэгстил.
"Во-первых, соглашайтесь только на такую борьбу, в которой вы сможете одержать верх. Как обнаружил Браудер, поединок Давида с Голиафом - это исключение из правил", - дает он советы потенциальным инвесторам.
Далее, убедитесь в том, что ваш бизнес ведется полностью на законных основаниях. Кроме того, суды не имеют последнего слова в России. По мере того, как ставки в судебном разбирательстве растут, увеличивается и опасность того, что оно может затронуть интересы влиятельных чиновников, пишет издание.
"Наконец, убеждайте правительство своей страны оказать давление на Россию, чтобы она соблюдала законы. Это не будет вмешательством в ее внутренние дела, это - вопрос защиты основных прав человека... В конце концов, Россия ратифицировала Европейскую конвенцию по правам человека в 1998 году. Там ничего не сказано о посмертных судах", - говорится в статье.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях