Foreign Policy | 8 мая 2012 г.
Притворщик Медведев
Лилия Шевцова и Дэвид Дж. Крамер
Российский политический цирк продлевает свои гастроли, пишут на страницах Foreign Policy старший научный сотрудник Московского центра Карнеги Лилия Шевцова и президент Freedom House Дэвид Дж. Крамер. "4 года назад Дмитрий Медведев был отобран для того, чтобы постеречь кресло Путина, а теперь, когда Путин возвращается на президентский пост, Медведев займет должность премьера", - поясняют они.
Многие россияне считают Медведева ничтожеством, от которого останется разве что сокращение числа часовых поясов. В президентство Медведева наблюдались явные признаки упадка системы. Медведев "был уполномочен только говорить, но не действовать. Чем сильнее он пытался добиться серьезного отношения к себе, тем более комично и жалко выглядел", говорится в статье.
Зачем же Путину оставлять Медведева в качестве премьера? "Путин не стремится к эффективности. Его критерии - лояльность, сохранение коррумпированной архитектуры в неуязвимом состоянии и устранение потенциальных угроз", - пишут авторы. Медведев доказал свою лояльность Путину, и Путин его вознаградил.
"Пожалуй, единственный плюс возвращения Путина к власти - оно обнажило, что гипотетически-реформаторское президентство Медведева в действительности было фарсом", - считают авторы. Наследие Медведева можно изложить в одной фразе, полагают Шевцова и Крамер: "Он создал условия для того, чтобы персонализированное правление Путина продолжалось беспрепятственно".
Медведев стал похож на Константина Черненко, полагают авторы. "Несмотря на разницу в возрасте, Черненко и Медведев добились одного и того же результата: углубили в народе отвращение к системе. В то же самое время их бессилие повлекло за собой ослабление страха". Поэтому режим становится еще более хрупким.
И в России, и на Западе многие надеялись, что Медведев олицетворяет собой реальные перемены. Но Медведев недавно раскрыл глаза своим поклонникам, как выражаются авторы. "Я никогда по своим убеждениям не был либералом", - объявил он, приняв предложение возглавить "Единую Россию".
Что же дальше? Вероятно, теперь Кремль будет больше полагаться на репрессивные механизмы и разжигать национализм, что, в свою очередь, усилит недовольство общества. "Давление снизу может создать непредвиденные обстоятельства вроде тех, которые недавно наблюдались в арабском мире", - говорится в статье.
"Всем пора расслабиться, это все надолго", - сказал Медведев, готовясь к передаче власти. Он имел в виду свой тандем с Путиным, полагают авторы. "Подобные самонадеянные мнения наводят на мысль, что ни Медведев, ни его начальник не извлекли никаких уроков из своего пребывания в Кремле, не говоря уже об уроках долгой российской истории", - заключают они.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях