Der Spiegel | 8 мая 2012 г.
Контрреволюционер
Маттиас Шепп
Возвращение Путина в Кремль станет шагом назад для России. Он даст обратный ход и тем незначительным реформам, которые удалось запустить его предшественнику Дмитрию Медведеву, уверен шеф московского бюро Der Spiegel Маттиас Шепп.
Путин хотел бы войти в историю как великий российский реформатор Петр Столыпин, премьер-министр при последнем российском императоре. "Как отец нации, который вывел Россию из болезненного состояния после распада Советского Союза".
В понедельник прошла торжественная церемония инаугурации нового старого президента - государственные телеканалы в прямом эфире вели трансляцию помпезной церемонии из Большого Кремлевского дворца. Как и оба предыдущих раза, "Путин делает ставку на инсценировку и демонстрацию силы. Имперская роскошь должна замаскировать моменты слабости - например, когда в декабре после плачевных результатов на выборах кремлевской "Единой России" и последовавшей волны массовых протестов фундамент под путинской властью закачался. Когда олигархи и кремлевские бояре решали, не пришло ли время рискнуть свергнуть Путина".
И Путин этого не забыл, уверен немецкий журналист. "Его инсценировка дает официальный стартовый залп к настоящей контрреволюции. При этом за кулисами уже давно начался процесс возвращения к прошлому с элементами мести".
"Путин твердо решил бескомпромиссно действовать против тех, кто в ходе зимних протестов хотел отправить его на пенсию. На днях массовые акции протеста, в которых приняли участие около 30 тыс. противников Путина, закончились задержанием порядка 500 демонстрантов. (...) Сотрудники правоохранительных органов и спецподразделений реагировали на действия демонстрантов с невиданной в последние несколько месяцев жесткостью. Обе стороны получили то, что хотели: оппозиция - кадры полицейских с дубинками в преддверии инаугурации Путина, а команда Путина - возможность продемонстрировать соотечественникам, что новый президент не считает необходимым проведение реальных политических реформ".
На критику внепарламентской оппозиции Путин реагирует не обещаниями изменить систему, а "усовершенствованием потемкинской демократии", говорится в статье.
"Команде Владимира Путина легко удается представить инакомыслящих и демократов в соответствии с лучшими советскими традициями как сборище фриков и чокнутых. Путин - герой молчащего большинства, которое не хочет экспериментов, по большей части зависит от бюджета и воспринимает мир в соответствии с советскими стереотипами".
Практически незаметно для общественности друг Путина Юрий Ковальчук сколотил настоящую медийную империю. Сегодня он контролирует 5 телеканалов, владеет среди прочего газетой "Известия" и радиостанцией "Эхо Москвы", некогда платформой для оппозиционных политиков.
И в экономике, пишет автор, Путин наносит контрудары против тех олигархов, которые демонстрировали свою симпатию Дмитрию Медведеву. Так, несмотря на все устные заявления, Путин скорее всего замедлит процесс приватизации.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях