The New York Times | 8 мая 2014 г.
Жест Путина на фоне напряженности
Редакция
"Если в среду российский президент Путин сказал то, что он действительно думает, то в опасном противостоянии из-за Украины, возможно, начались подвижки к урегулированию", - размышляет The New York Times в редакционной статье. После встречи с президентом Швейцарии Буркхальтером, который сейчас председательствует в ОБСЕ, Путин сказал, что российские войска уже отведены от украинской границы, а также призвал повстанцев отложить референдум.
Издание надеется, что у Путина появились веские причины отойти от конфронтации и создать простор для переговоров. Возможно, он опасается, что не сможет контролировать насилие на юго-востоке Украины. Либо он счел, что добился своей цели.
По предположениям издания, Путин добивается, чтобы Киев и Запад согласились на федерализацию Украины.
Частичная передача полномочий в регионы - это в интересах самой Украины, признает газета. "Но она сработает, только если ее осуществят сами украинцы в результате переговоров". Издание советует организовать эти переговоры уже после общенациональных президентских выборов и "при посредничестве какой-либо организации, приемлемой для Востока и Запада". Если сейчас ОБСЕ, Украина, Россия, США и ЕС изучают такой путь к федерализации, то кризис, возможно, заканчивается.
Но, если заявления Путина в среду окажутся "очередным обманным выпадом", как выражается газета, у США и ЕС не останется другого выбора, кроме ужесточения экономических санкций против России, говорится в статье.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях