The Independent | 8 ноября 2005 г.
Губернатор утрачивает свой популистский шарм
Эндрю Гамбел
Всего лишь год назад Арнольд Шварценеггер, звезда боевиков, превратившийся в губернатора Калифорнии, был политиком, который не может быть не прав. Теперь его рейтинги падают так же стремительно, как рейтинги президента Джорджа Буша. Его политическое будущее поставлено на карту, и он все быстрее превращается в политика, который не может быть прав.
Сегодня избиратели Калифорнии в четвертый раз за два года явятся на избирательные участки, чтобы оценить пакет инициатив, либо предложенных, либо одобренных человеком, известным им как губернатор. Стратегия Шварценеггера заключалась в том, чтобы обойти непреклонную и политически враждебную законодательную ветвь штата и обратиться напрямую к народу, чтобы воплотить свою программу. В основном она заключается в том, чтобы сократить власть профсоюзов и получить большую власть в управлении бюджетом штата.
Однако все указывает на то, что "народ" - или, по крайней мере, его большая часть - не одобряет трату времени и денег на эти специальные голосования, не считает поставленные на голосование вопросы важными и принципиальными для будущего штата и достаточно недовольны Шварценеггером, чтобы изначально голосовать против каждой предлагаемой им меры.
Это резкая перемена для всех, кто помнит обожающие толпы, которые неизменно появлялись на каждом мероприятии в рамках кампании Шварценеггера еще в прошлом ноябре. Одним из серьезных толчков к победе президента Буша на президентских выборах было появление Шварценеггера, выступившего в его поддержку в имеющем важное политическое значение штате Огайо.
Напротив, на общественном форуме в прошлый четверг в Лос-Анджелесе (для которого впервые не проводили предварительного отбора публики), простые избиратели снова и снова нападали на губернатора, обвиняя его в том, что он облекает отчетливо республиканскую политическую программу в популистские одежды.
В минувшие выходные его в ходе кампании преследовал его товарищ по цеху, голливудский актер Уоррен Битти, который вместе с женой Аннет Бенинг безуспешно пытался попасть на закрытое мероприятие, организованное Шварценеггером. Затем они высказали свои соображения о нарушениях демократии в Калифорнии всем, кто хотел их выслушать (а таких, учитывая их звездный статус, оказалось достаточно: все телевизионные каналы, которым удалось вовремя добраться до места).
Кукловоды Шварценеггера, которые несут существенную ответственность за то, что огромные политические возможности, представившиеся ему, были попусту растрачены, были так напуганы внезапным изменением отношения к нему, что на прошлой неделе приостановили показ рекламных роликов кампании с его личным участием. Опросы мнения избирателей показали, что чем больше тот или иной проект ассоциируется с губернатором, тем меньше он им нравится.
Вместо этого Шварценеггер записал еще один дополнительный ролик, в котором неожиданно появилась нотка раскаяния - он признает, что совершал ошибки и говорит, что его основная забота - это будущее Калифорнии, а не будущее Арнольда Шварценеггера.
Он был избран в 2003 году, потому что выступал как человек, не являющийся политиком, с независимыми взглядами, заинтересованный в том, чтобы объединить основные партии с целью стабилизировать дефицитный бюджет и реформировать штат, известный своей политической стагнацией и подверженностью влиянию лоббирования со стороны различных корпораций и объединений.
Его проблема в том, что он начал себя вести как любой другой ярко выраженный республиканец и пренебрег интересами ряда социальных групп - в частности, родителей школьников - которые, собственно, и привели его к власти.
Его двухпартийная установка ушла в небытие, когда он назвал демократов штата "девчонками". Открытое выражение гнева появилось, когда он сказал малооплачиваемым, работающим сверхурочно медсестрам, что хочет "как следует им наподдать".
Стратегия его лагеря в сегодняшнем голосовании - это стратегия отчаяния: они, возможно, надеялись, что явка избирателей будет достаточно мощной, чтобы вытянуть выигрыш по крайней мере одного-двух проектов губернатора. Однако, по официальным прогнозам, явка будет чуть более 40%, что уже неплохо для внеурочных выборов, но для Шварценеггера это плохие новости.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях