The Times | 8 ноября 2005 г.
"Эффект Дианы" спасает европейские монархии от краха
Энтони Браун и Тосин Сулайман
Принцессы из реального мира завоевывают европейский континент
Более 20 лет назад это произвело революцию в доме Виндзоров, а сегодня делает то же самое с королевскими домами Европы. В Испании и Норвегии, Бельгии и Дании королевские семьи завоевывают общественную поддержку, используя "эффект Дианы": принцы женятся на обаятельных молодых женщинах, чтобы внести живость и легкую скандальность в свои унылые семьи.
Многие из них вышли из народа, некоторые являются иностранками, но принцессы новой волны кладут конец разговорам о закате европейской монархии. Они привлекают народную поддержку, украшая журнальные обложки, а потом появляются с наследниками: пять европейских принцесс либо недавно родили, либо собираются рожать. Королевские дома превращаются в мыльные оперы, невиданные со времен Чарльза и Дианы, и королевская мания охватывает Европу.
Новых народных принцесс можно увидеть в Hello!, Hola! и Paris Match, но не из-за их нарядов и званых вечеров. Их называют современными, неутомимыми послами своих стран.
Принц Испании Фелипе женился на разведенной тележурналистке, которая вчера продемонстрировала восхищенной публике новорожденного младенца, их первенца. Голландский принц Виллем-Александр женился на простой аргентинке Максиме Зоррегьете.
Принц Дании Фредерик женился на австралийской риелторше, которая в октябре родила сына. Норвежский принц Хаакон женился на матери-одиночке, которая только что объявила, что ждет второго ребенка. Не отстает и бельгийский королевский двор, объявивший, что наследник престола принц Филипп и его супруга, в прошлом - логопед, ждут третьего ребенка, тогда как его младший брат Лоран и его жена, уроженка Британии, ожидают двойню.
Ричард Фицвильямс, бывший редактор International Who's Who, говорит, что вливание "некоролевской" крови освежает династии. "То, что они женятся не на представительницах королевских и аристократических кругов, означает, что они лучше понимают не только жизнь своих подданных, но и общество в целом", - заявил он.
"Я действительно думаю, что это одна из причин, по которой все эти монархии сохранятся. Эти люди женятся по любви".
Католическая Испания возмутилась, когда 37-летний принц Фелипе объявил о своем намерении жениться на разведенной тележурналистке 33-летней Летисии Ортис. Но их эффектная "свадьба века" и последующее рождение Леоноры вызвали новый всплеск монархических настроений в стране.
"Она родила наследницу, и это ее достижение, - сказала Джейн Уолкер, которая пишет об испанской монархии в журнале Time. - Она популярна, потому что он с ней счастлив. Видно, что он на седьмом небе. Во время помолвки он смеялся и улыбался гораздо чаще, чем обычно. Он просто цвел".
В Дании решение принца Фредерика жениться на Мэри Дональдсон, с которой он познакомился на вечеринке в Сиднее, тоже вызвало недовольство. Старейшая европейская монархия, которая правит 1100 лет, не переживет такого удара, говорили критики. Но Мэри, выучившая датский язык, покорила сердца своих будущих подданных.
"Это примечательно, - сказал специалист по конституционному праву Йенс Хеннер. - Поколение назад датскому принцу было бы очень трудно жениться не на представительнице европейского королевского дома. То, что Мэри - австралийка, вышла из народа и невероятно популярна, показывает, как далеко мы продвинулись". Объявление о том, что принцесса Мэри беременна, побудило еженедельник Hello! провести опрос о "самой стильной беременности", в котором она победила. Принц Фредерик сам перерезал пуповину и рассказал журналистам, что расплакался, увидев своего ребенка. "Невозможно стоять там и вести себя как супермен", - заявил он.
Во дворце за их сыном ухаживают принцесса Мэри и ее родители. Первая австралийка, ставшая монархиней, тоже вызвала новый всплеск монархизма на ее родине. К сожалению британской королевы, сегодня в Австралии датская монархия намного популярнее собственной.
Из этого ряда выбивается объявление норвежского принца Хаакона о том, что он женится на Метте-Марит, не имеющей профессии, но имеющей незаконнорожденного ребенка от осужденного наркомана. Даже в Норвегии это было слишком для будущей королевы, но во время телевизионного интервью перед свадьбой очаровательная блондинка со слезами на глазах извинилась за свое бурное прошлое, и ее простили. В январе она подарила принцу их первенца, принцессу Ингрид Александру, и сейчас ожидает второго ребенка.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях