Tagesspiegel | 8 ноября 2007 г.
Русская загадка
Петра Филиппсен
Профессионального теннисиста Хааса отравили во время соревнований за Кубок Дэвиса в Москве - так считает член немецкой команды Васке
Профессиональный теннисист Александр Васке был немало удивлен, услышав рассказ российского спортивного менеджера. Томас Хаас, товарищ Васке по команде, в конце сентября не смог сыграть в полуфинале Кубка Дэвиса в Москве из-за желудочно-кишечной инфекции. Скорее всего, его отравили. "Сначала я посчитал это утверждение беспочвенным и дал понять, что не верю ему, - сказал Васке, - но он мне возразил: "Не будь таким наивным. Средства и пути есть всегда". Однако, кто был инициатором и исполнителем, был ли это кто-то из российской команды или из ее окружения, информатор Александру Васке рассказать не захотел. Тот, по его словам, опасается давления и боится за свое профессиональное будущее, которое тесно связано с российским профессиональным теннисом.
После этого разговора Васке тотчас позвонил своему другу Хаасу с намерением немного поддержать своего товарища. Как уже часто бывало в прошлом, после событий в Москве пошли слухи, что первый номер немецкой команды в решающий момент ушел от ответственности. Васке надеялся, что предположение об отравлении поможет Хаасу избавиться от угрызений совести. Однако через Хааса история стала достоянием общественности и, соответственно, Немецкой федерации тенниса (DTB), которая и взяла дело под свой контроль. "В настоящее время президент фон Вальденфельз пытается связаться с Хаасом и получить от него более точную информацию", - рассказал пресс-секретарь DTB Оливер Кванте. Конечно, хотелось бы, чтобы данное дело разъяснилось как можно скорее, но это сложная задача, так как доказательства отсутствуют.
Ведь даже врач команды Эрих Рембек не установил у Хааса никаких признаков отравления. В Москве в его глазах все выглядело как желудочно-кишечная инфекция, на основании чего он и назначил соответствующее медикаментозное лечение. Сразу после участия в Кубке Дэвиса Хаас вылетел на турнир в Бангкок, но в последующие дни его самочувствие не улучшилось, и поэтому спустя несколько дней, уже в Мюнхене, он по указанию Рембека сдал кровь и анализ кала. "Никаких оснований опасаться за состояние здоровья не было, - говорит врач. - Не было никаких симптомов, никаких изменений формулы крови, которые указывали бы на отравление. Это подозрение ничем не подтверждено". Вообще-то, продолжил он, при подозрении на отравление проводится специальное тестирование, что в случае с Хаасом сделано не было, ведь ни состояние печени или почек, ни результаты анализа крови не давали никаких оснований подозревать отравление.
Сам Хаас сказал, что не исключает подобной возможности: "Я плохо себя чувствовал в течение нескольких недель". Он грешит на еду в отеле: он был единственным игроком, который всегда заказывал десерт. "Поскольку никто из нас больше не пострадал, то виноват именно десерт, если гипотеза об отравлении верна". В пятницу Хаас собирается вылететь в Нью-Йорк, чтобы пройти исследование на предмет возможного отравления. Тем временем делом заинтересовалась Международная федерация тенниса (ITF). "Мы относимся к этому случаю очень серьезно, - сказала пресс-секретарь ITF Барбара Трэверс. - Если худшее предположение подтвердится, то это просто ужасно. Расследование начнется уже сегодня. Немедленно".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях