Financial Times | 8 ноября 2012 г.
"Великая старая партия" ищет новаторские лозунги
Лайонел Барбер и Стефани Киршгесснер
Несмотря на щедрые денежные вложения и печальное состояние экономики США, Ромни так и не смог одержать верх над Обамой, отмечает Financial Times. Для республиканцев это дополнительный повод призадуматься, что партии делать дальше, пишут журналисты Лайонел Барбер и Стефани Киршгесснер. Партия разрывается между пуристами-консерваторами и умеренным крылом, осознающим необходимость расширить популярность.
"Ромни не смог склонить на свою сторону ключевые слои электората: образованных белых, женщин из среднего класса и, что самое главное, растущую испаноязычную общину", - говорится в статье. Между тем Обама победил, хотя за него проголосовало менее 50% белых.
Правда, консерваторы уже в среду заявили: Ромни проиграл оттого, что его взгляды слишком умеренные.
"Республиканцы утешатся тем, что сохранили большинство в Палате представителей, где большое влияние сохраняет фракция Tea Party ("Чаепития") - ярые противники налогов", - отмечает издание. Но завоевать большинство в Сенате республиканцам так и не удалось.
В народе платформа республиканцев описывается фразой "Guns, Gays and God" ("Оружие, геи и Бог"). "Но этой программе более 40 лет, и она отчаянно нуждается в модернизации", - полагают авторы. Электорат республиканцев сейчас неуклонно сокращается, и не факт, что на президентских выборах эти потери сможет компенсировать популистское движение "Чаепитие".
Какие позиции займут республиканцы во второй срок Обамы? Одни будут уверять, что Демократическая партия остается партией "транжир" и "иждивенчества", другие возразят, что конгрессменам-республиканцам пора пойти на компромисс по вопросам иммиграционной политики и налоговой реформы, считают авторы.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях