Статьи по дате

The Wall Street Journal | 8 октября 2004 г.

Последнее поколение автомобилей оставляет водителей без работы

Мишель Хиггинс

Технологии становятся дешевле, и все больше машин оснащается приспособлениями, чувствующими опасность и позволяющими ее избежать

Новое поколение высокотехнологичных устройств, обеспечивающих безопасность, охватывает все большее количество хорошо известных автомобилей.

Такие приспособления, как чувствующие дождь "дворники" или парковочные датчики, традиционно предлагались лишь в самых дорогих роскошных автомобилях. Но в нынешнем году стоимость хитроумных устройств падает, производители машин ищут новые способы выделиться из толпы, и приспособления начинают быстро распространяться.

Например, у нового Cadillac STS V8 от General Motors Corp. фары автоматически делаются ярче или темнее в зависимости от потока транспорта, делая ненужным переключение мощности фар. У модели Infiniti FX 2005 года производства Nissan Motor Corp. включается зуммер, если водитель не придерживается полосы движения. В этом году DaimlerChrysler устанавливает "ParkSense" - технологию, которая обнаруживает предметы, находящиеся позади машины, и предупреждает о них, - на три модели, включая микроавтобус Town & Country Touring.

Появляются и другие, оснащенные всем на свете, от контроля скорости (замедляющего движение машины, если она оказалась слишком близко к автомобилю, находящемуся перед ней) до чувствительных к влажности "дворников" (которые включаются и выключаются автоматически). Быстро распространяются и ключи, способные завести машину, когда вас в ней нет.

Производителей заставляют добавлять новые приспособления несколько факторов. Отчасти это ответ на желание потребителей чувствовать себя в безопасности за рулем. Последняя волна достигла своего пика в середине 1990-х годов, когда на передний план начали выходить подушки безопасности и неблокирующие тормоза. Нынешние устройства извлекают преимущество из снижения цен на компьютерные чипы, которые делают доступными такие функции, как контроль крейсерской скорости с помощью радара, что несколько лет назад было непозволительно дорого.

Кроме того, новые приспособления появляются в момент, когда регулирующие органы все больше оценивают машины с точки зрения их способности избегать ДТП, а не просто защищать тех, кто находится в автомобиле, в случае аварии. Национальное управление безопасности дорожного движения начало испытания ряда технологий, позволяющих избежать аварии за счет включения системы предупреждения о несоблюдении ряда и высокотехнологичных систем контроля скорости.

В результате некоторые производители добавляют такие опции в весь парк своих машин. Например, начиная с модели 2004 года стандартным оборудованием всех автомобилей BMW являются чувствующие дождь "дворники". Ранее в большинстве автомобилей BMW они предлагались только как возможный элемент комплектации.

Во всей индустрии системы контроля скорости были доступны лишь на трех моделях 2001 года, в 2004 году они появились на 24 моделях. Парковочные устройства три года назад устанавливались на 31 модель, а в 2004 году - на 74.

К сведению покупателей: многие из новых приспособлений предлагаются только в пакете. Возможно, вам придется купить навигационную систему, если вам нужна система контроля скорости. Это значительно увеличивает цену таких приборов. Например, парковочное устройство ParkSense, которое использует зуммеры и лампочки, предупреждая водителя, что он может во что-то врезаться, двигаясь задним ходом, для внедорожника Grand Cherokee Limited 4x4 стоит 255 долларов. Но для установки его на фургон Town & Country Touring надо приобрести за 2216 долларов пакет, в который входит все, от сигнала тревоги до громкоговорителя.

Даже когда их продают по отдельности, они значительно увеличивают стартовую цену. Система контроля скорости на основе радара доступна на всех автомобилях Mercedes Benz моделей S, CL и CLK за 3070 долларов.

Производители рекламируют новые устройства как средства безопасности, а не дополнительные удобства. Например, Infiniti утверждает, что система предупреждения о несоблюдении полосы на FX увеличивает не только безопасность водителя, но и безопасность движения в целом. Около 20% аварий, по данным Национального управления безопасности дорожного движения, происходит из-за несоблюдения рядности.

Хотя такие устройства, как автоматическое приглушение света фар могут показаться, скорее, роскошью, чем средством безопасности, производители уверяют, что автоматизация снижает риск ослепления встречных водителей, если фары забыли переключить.

Однако исследования показывают, что потребители готовы платить. Последнее исследование J.D. Power, в ходе которого выяснялось, насколько потребители осведомлены о новых технологиях и интересуются ими, установило, что в настоящий момент наибольший интерес вызывают парковочные устройства и системы предупреждения о выходе из ряда.

Но цена имеет значение. Исследования последних лет показывают, что покупатели готовы потратить на новые приборы, обеспечивающие безопасность, не более 1 тыс. долларов.

Парадоксально, но регулирующие органы обеспокоены тем, что технологически оснащенные машины будут отвлекать водителей и делать их менее внимательными. Нынешние испытания направлены отчасти на то, чтобы убедиться, что новые приборы не будут отвлекать водителей больше, чем это делают мобильные телефоны и DVD плееры.

По словам производителей, приборы сконструированы таким образом, чтобы не быть навязчивыми. Например, система предупреждения о выходе из ряда Infiniti, в которой используется камера, установленная рядом с зеркалом заднего вида, видит разметку и предупреждает водителя, когда он слишком приближается к центру или обочине дороги, включая зуммер в момент возникновения проблемы. Но, если водитель включает сигнал поворота, показывающий, что он намерен сменить ряд, система молчит.

Ни одно из устройств нового поколения не берет машину под свой контроль. Но производители разрабатывают более мощные приборы. Например, в Японии Toyota Motor Corp. предлагает для Prius систему стоимостью 2 тыс. долларов, которая сама паркует машину.

Высокотехнологичные удобства

Активный контроль скорости. Автоматически замедляет или ускоряет движение, поддерживая дистанцию. Полезен на шоссе, но не нужен в городе, где постоянно приходится останавливаться. Устанавливается главным образом на роскошные автомобили, включая 13 моделей Mercedes-Benz.

Система предупреждения о несоблюдении ряда. Когда машина съезжает с полосы, водителя предупреждают об этом огоньки и зуммер. Эта система устанавливается на Infiniti FX и может заинтересовать рассеянных водителей.

Парковочные устройства. Предупреждает водителя, когда автомобиль приближается к другим машинам или предметам, обычно звуком. Предлагается на многих моделях. Часто продается отдельно и стоит 200-400 долларов.

"Дворники", чувствующие дождь. Технология основана на автоматической реакции на количество жидкости на лобовом стекле. Отменяет необходимость регулировать скорость работы щеток. Предлагается на ряде моделей, включая все легковые машины BMW.

Система климатического контроля. Чувствует температуру в машине и автоматически регулирует кондиционер. Входит в стандартный набор оборудования Lexus LS 430. Использует датчики, установленные на пряжках ремней безопасности.

Умные фары. Автоматический регулятор яркости на основе плотности встречного движения. Стандарт для новых джипов Grand Cherokee и Cadillac STS V8.

Источник: The Wall Street Journal


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru