Статьи по дате

Financial Times | 8 октября 2008 г.

Медведев использует свой шарм в видеообращении

Чарльз Клоувер и Роб Минто

Всего месяц прошел с тех пор, как российский президент Дмитрий Медведев с суровым видом заявил, что не боится новой холодной войны с Западом, а премьер-министр Владимир Путин, от гнева скрежеща зубами и раздувая вены на шее, сообщил в телеинтервью, что Соединенные Штаты организовали недавнюю войну с Грузией.

Однако на этой неделе оба политика предстанут в более дружелюбном и миролюбивом облике. Медведев во вторник впервые выложил свое видеообращение в интернете, а команда Путина завершает работу над его новым сайтом.

"Уважаемые друзья, здравствуйте", - говорит сияющий Медведев, повернувшись на офисном кресле лицом к зрителю.

"Первый раз используя такую форму обращения через свой сайт, хотел бы поговорить о некоторых острых и неотложных проблемах, которые сейчас стоят перед миром".

Похоже, это попытка России улучшить свой имидж после августовской войны на Кавказе, опираясь на обаяние лидеров. Помощники в Кремле утверждают, что идея видеообращения к 17 миллионам россиян, регулярно пользующихся интернетом, исходила от самого Медведева.

Но, очевидно, не обошлось без влияния брюссельской консалтинговой компании по формированию имиджа, G Plus Europe, которая была нанята, чтобы помочь российским лидерам улучшить свой образ за границей.

Появление видео совпадает по времени с речью, с которой он выступит в среду на конференции по вопросам мировой политики во французском Эвиане. В ходе выступления, как говорят помощники, Медведев представит предложения относительно нового европейского соглашения по безопасности.

Российские лидеры известны своим нежеланием отходить от традиционного стиля суровых выступлений в темных костюмах, хотя Путин недавно сфотографировался на охоте и рыбалке без рубашки.

Дизайн нового веб-сайта Путина (www.premier.gov.ru) пока держится в тайне, но он будет представлен на этой неделе.

Конечно, сам факт использования современных СМИ, чтобы доставить сообщение, не нов. Американский президент Франклин Рузвельт со своими знаменитыми "беседами у камина", наверное, стал самым популярным оратором, выступавшим по радио. Телевизионное обращение к нации стало неотъемлемой чертой политической жизни с 1947 года, когда президент Гарри Трумэн выступил с первым телеобращением из Белого дома.

С 1950-х цель телевидения сместилась от информирования нации к ее убеждению. Политическая реклама и дебаты стали важной частью кампании.

В середине 1990-х интернет открыл для политиков новые возможности непосредственного общения с электоратом, хотя использование видео стало популярным лишь недавно.

Канцлер Германии Ангела Меркель начала еженедельно выкладывать сетевые видеообращения в 2006 году, в тот же год, когда британский лидер оппозиционных консерваторов Давид Камерон начал вести видеодневник "webcameron", где можно было посмотреть, как он моет посуду, кормит свиней на ферме, общается с Далай-ламой.

На YouTube есть официальный канал британского премьер-министра Гордона Брауна Даунинг Стрит, 10, где он отвечает на вопросы общественности в видеоформате.

Блоги тоже популярны, и не только на Западе - иранский президент Махмуд Ахмадинежад 15 минут в неделю посвящает своему блогу.

Барак Обама считается лучшим примером политика в интернете. Наряду с e-mail маркетингом, кампания Обамы использует iPhone, позволяя пользователям получать новости и всем желающим делать звонки.

Не все политические сайты пользуются популярностью, и, возможно, Медведеву будет нелегко собрать большую аудиторию. В отличие от теле- и радиовещания, в интернете людям предлагает выбирать послания политиков среди бесчисленного множества других веб-ресурсов.

Вероятно, первые несколько видеовыступлений Медведева соберут аудиторию из-за своей новизны, но скоро может выясниться, что он не говорит ничего нового и таким образом ломится в открытую дверь.

Источник: Financial Times


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru