Financial Times | 8 октября 2008 г.
Медведев использует свой шарм в видеообращении
Чарльз Клоувер и Роб Минто
Всего месяц прошел с тех пор, как российский президент Дмитрий Медведев с суровым видом заявил, что не боится новой холодной войны с Западом, а премьер-министр Владимир Путин, от гнева скрежеща зубами и раздувая вены на шее, сообщил в телеинтервью, что Соединенные Штаты организовали недавнюю войну с Грузией.
Однако на этой неделе оба политика предстанут в более дружелюбном и миролюбивом облике. Медведев во вторник впервые выложил свое видеообращение в интернете, а команда Путина завершает работу над его новым сайтом.
"Уважаемые друзья, здравствуйте", - говорит сияющий Медведев, повернувшись на офисном кресле лицом к зрителю.
"Первый раз используя такую форму обращения через свой сайт, хотел бы поговорить о некоторых острых и неотложных проблемах, которые сейчас стоят перед миром".
Похоже, это попытка России улучшить свой имидж после августовской войны на Кавказе, опираясь на обаяние лидеров. Помощники в Кремле утверждают, что идея видеообращения к 17 миллионам россиян, регулярно пользующихся интернетом, исходила от самого Медведева.
Но, очевидно, не обошлось без влияния брюссельской консалтинговой компании по формированию имиджа, G Plus Europe, которая была нанята, чтобы помочь российским лидерам улучшить свой образ за границей.
Появление видео совпадает по времени с речью, с которой он выступит в среду на конференции по вопросам мировой политики во французском Эвиане. В ходе выступления, как говорят помощники, Медведев представит предложения относительно нового европейского соглашения по безопасности.
Российские лидеры известны своим нежеланием отходить от традиционного стиля суровых выступлений в темных костюмах, хотя Путин недавно сфотографировался на охоте и рыбалке без рубашки.
Дизайн нового веб-сайта Путина (www.premier.gov.ru) пока держится в тайне, но он будет представлен на этой неделе.
Конечно, сам факт использования современных СМИ, чтобы доставить сообщение, не нов. Американский президент Франклин Рузвельт со своими знаменитыми "беседами у камина", наверное, стал самым популярным оратором, выступавшим по радио. Телевизионное обращение к нации стало неотъемлемой чертой политической жизни с 1947 года, когда президент Гарри Трумэн выступил с первым телеобращением из Белого дома.
С 1950-х цель телевидения сместилась от информирования нации к ее убеждению. Политическая реклама и дебаты стали важной частью кампании.
В середине 1990-х интернет открыл для политиков новые возможности непосредственного общения с электоратом, хотя использование видео стало популярным лишь недавно.
Канцлер Германии Ангела Меркель начала еженедельно выкладывать сетевые видеообращения в 2006 году, в тот же год, когда британский лидер оппозиционных консерваторов Давид Камерон начал вести видеодневник "webcameron", где можно было посмотреть, как он моет посуду, кормит свиней на ферме, общается с Далай-ламой.
На YouTube есть официальный канал британского премьер-министра Гордона Брауна Даунинг Стрит, 10, где он отвечает на вопросы общественности в видеоформате.
Блоги тоже популярны, и не только на Западе - иранский президент Махмуд Ахмадинежад 15 минут в неделю посвящает своему блогу.
Барак Обама считается лучшим примером политика в интернете. Наряду с e-mail маркетингом, кампания Обамы использует iPhone, позволяя пользователям получать новости и всем желающим делать звонки.
Не все политические сайты пользуются популярностью, и, возможно, Медведеву будет нелегко собрать большую аудиторию. В отличие от теле- и радиовещания, в интернете людям предлагает выбирать послания политиков среди бесчисленного множества других веб-ресурсов.
Вероятно, первые несколько видеовыступлений Медведева соберут аудиторию из-за своей новизны, но скоро может выясниться, что он не говорит ничего нового и таким образом ломится в открытую дверь.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях