Статьи по дате

The Independent | 8 октября 2008 г.

Парусная регата начинается в условиях пиратской опасности

Стюарт Александер

Восемь экипажей регаты Volvo выйдут в субботу из порта Аликанте, начиная первый океанский этап протяженностью 6500 миль в рамках кругосветного путешествия на 37 тыс. миль, которое завершится через восемь месяцев в блистательном Санкт-Петербурге. Уровень опасности остается высоким как никогда в большей степени из-за пиратов, чем из-за айсбергов.

Новый маршрут, который традиционно проходил сквозь ледяные массивы Южного океана к Окленду, а затем вокруг мыса Горн, теперь пролегает мимо Индии, Сингапура и Китая, чтобы избежать нападения пиратов.

Маршрут от Кейптауна до Кочи на юго-западе Индии позволит кораблям держаться как можно дальше от восточного побережья Африки, особенно Сомали. На яхтах Volvo украсть нечего, но 11 яхтсменов, участвующих в гонках, могут стать лакомой добычей в качестве заложников.

Индийский океан таит в себе собственные опасности, и сверхскоростные яхты длиной 70 футов, некоторые из которых надеются пройти 600 миль за день, сами по себе представляют опасность для тысяч мелких рыболовных судов на пути через Малаккский пролив.

Специалисты по безопасности будут на связи круглосуточно, и с каждого корабля к различным морским ведомствам на протяжении всего маршрута будет открыта горячая линия.

Маршрут пролегает мимо мыса Горн на самой длинной части маршрута, в 12300 миль. Яхты покинут холодные воды близ города, где состоялись олимпийские состязания по парусному спорту Циндао, и направятся в тропический калейдоскоп Рио-де-Жанейро. Путь к Циндао из Сингапура может оказаться настоящим испытанием как для людей, так и для кораблей.

Эти состязания, начало которым было положено под названием Whitbread Adventure в 1973 году, ныне являются серьезным соревнованием для профессионалов. Гонки, с экипажем из десяти человек, впервые пополненным специалистом по СМИ, будут вестись круглосуточно. Экипажи обеспечены замороженными продуктами питания и санитарными системами.

Регата является одним из четырех основных событий в мире мореплавания, три других - это Олимпийские игры, Кубок Америки и кругосветное плавание Vendee Globe, которое начнется в следующем месяце в Ле-Сабль-д'Олон.

Одна вывеска объединяет много состязаний. В субботу большая толпа собралась посмотреть две портовые гонки, на которых победу одержала Telefonica.

После 15-летнего отсутствия на состязания вернулись русские - они выступают на яхте, не похожей ни на одну другую, с многонациональной командой, финансируемой одержимым фитнесом владельцем супермаркетов Олегом Жеребцовым.

Яхты

Delta Lloyd: Ирландец Гер О'Рурк в последний момент решил выступить на корабле, который, под названием ABN Amro 1, выиграл гонку в 2005-2006 годах.

Ericsson 3: Первый из двух новых кораблей, разработанных Хуаном Койумджианом со "скандинавской" командой молодых талантов и опытных мореплавателей. Магнус Олссон, в свои 59 лет, проделывает уже шестое путешествие. Команда была оштрафована за несоответствие устройства киля предписанным требованиям.

Ericsson 4: Это судно, которое в прошлый раз пришло пятым, начинает гонку под командованием пятикратного олимпийского медалиста Торбена Граэля.

Green Dragon: Ирландский проект, при финансовой поддержке Китая, под командованием англичанина Яна Уокера, который представлял Великобританию на Кубке Америки в 2003 году и обладает двумя серебряными олимпийскими медалями.

Puma: Американский проект под командованием Кенни Рида, занявший пока третье место на портовых гонках.

Team Russia: Олег Жеребцов будет обладать преимуществом на последнем этапе гонки, который завершится в его родном Санкт-Петербурге. Яхта идет под призывом экологов поддержать популяцию китов.

Telefonica Black: Черный корабль идентичен по дизайну своему синему собрату, но на нем преобладает испанская команда, а также два аргентинца, выходец из ЮАР и швед. Капитан - золотой медалист Олимпиады-2008 Фернандо Эчаварри.

Telefonica Blue: Кораблем командует голландский ветеран Боуи Беккинг, а его правой рукой и рулевым является двукратный олимпийский медалист Икер Мартинес.

Маршрут

Этап 1. Аликанте - Кейптаун, 6500 морских миль, начало 11 октября

Этап 2. Кейптаун - Кочи, 4450 морских миль, начало 15 ноября

Этап 3. Кочи - Сингапур, 1950 морских миль, начало 13 декабря

Этап 4. Сингапур - Циндао, 2500 морских миль, начало 18 января

Этап 5. Циндао - Рио-де-Жанейро, 12300 морских миль, начало 14 февраля

Этап 6. Рио-де-Жанейро - Бостон, 4900 морских миль, начало 11 апреля

Этап 7. Бостон - Голуэй, 2550 морских миль, начало 16 мая

Этап 8. Голуэй - Гетеборг, 950 морских миль, начало 6 июня

Этап 9. Гетеборг - Стокгольм, 525 морских миль, начало 14 июня

Этап 10. Стокгольм - Санкт-Петербург, 400 морских миль, начало 25 июня

Источник: The Independent


facebook

Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
При любом использовании материалов сайта гиперссылка (hyperlink) на InoPressa.ru обязательна.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях
© 1999-2024 InoPressa.ru