Die Welt | 8 октября 2012 г.
"Путин - от уличного бойца до автократа"
Мари-Луизе Бек
В это воскресенье президенту России Владимиру Путину, бывшему сотруднику КГБ, работавшему в Дрездене, исполняется 60 лет, сообщает Die Welt. "В то время как перед президентом в Кремле откроются золотые двери и он величественно пройдет мимо множества гостей, на Троекуровском кладбище соберется небольшая группа людей, чтобы почтить память Анны Политковской, давшей жителям Чечни право голоса и открыто выступавшей против президента", - пишет Мари-Луизе Бек, отмечая, что Владимир Путин и Анна Политковская стали символом драмы новой России.
Мари-Луизе Бек, депутат немецкой партии "зеленых", специализирующаяся на Восточной Европе, в статье, рассказывающей об эволюции нахождения Путина у власти, желает президенту наконец начать проведение в стране реформ и принять менее автократичный стиль правления.
Родившись в городе, сильно пострадавшем от немецкой армии во время блокады и опустошенном не только в физическом плане, маленький ленинградец Володя Путин с детства научился драться - всякий, кто вставал у него на пути, получал по полной, говорится в статье: "Володя царапался, кусался и отправлял своих обидчиков в нокаут". Как отмечает автор, "непослушного" Володю три года не принимали в октябрята - но это не удивляет, имидж "уличного бойца" сохранился за Владимиром и по сей день.
После развала Советского Союза и роспуска союзных республик ситуация в стране была катастрофической - цена на российскую нефть опустилась до 6 долларов, в российском бюджете зияли огромные дыры, в городах царил голод. Естественный отбор, провозглашенный бессовестными политиками, вел к тому, что богатство аккумулировалось в руках немногих, в то время как большинство все больше погружалось в нищету. Коммунисты, как пишет Бек, могли снова прийти к власти.
"Казалось, страна получила новый шанс, когда тяжелобольной президент Ельцин перед своим уходом на пенсию привел к власти едва известного Путина, - рассуждает политик. - Тогда все считали, что будет положен конец разбойному капитализму, будет реформировано государство. Россия, казалось, получила президента, противопоставившего "правовому нигилизму" "диктатуру закона".
Однако, как считает Мари-Луизе Бек, Путину удалось всего лишь стабилизировать "сильно покореженную страну", и помогла ему в этом внезапно подскочившая цена на нефть.
Новые "регенты" немедленно принялись планомерно перестраивать Россию и начали с телевидения - большие частные телеканалы попали под госконтроль, стали государственными каналами, рассказывается в статье. И уже в 2003 году на парламентских выборах "Единая Россия" Владимира Путина получили почти половину голосов. "Тогда вряд ли кто-то прислушивался к критике ОБСЕ", - замечает автор.
Однако Владимир Путин не стал тем "сильным" человеком, способным вернуть стране "закон и порядок": коррупция слишком глубоко въелась в российское общество, продолжает Бек. И вот, на встрече Владимира Путина с олигархами, состоявшейся в 2003 году, Михаил Ходорковский, оказавшийся через несколько месяцев за решеткой, открыто выступил против повсеместной коррупции и заговорил о невозможности реформирования страны за счет продажи нефти и газа. Тогда был подан сигнал: "Кто пойдет против меня - лишится не только своей собственности, но и свободы", - пишет автор.
Сразу после этого Кремль выстроил "вертикаль власти": были отменены прямые выборы губернаторов, шансы оппозиции регулировались Кремлем, свободные СМИ маргинализировались. В Чечню посадили "грозного" наместника, держащего республику в страхе и ужасе. "Единая Россия" создала движение "Наши", участвующее не только в праздничных демонстрациях, но и использующаяся в целях запугивания политических противников. "Владимир Путин заполнил Государственную думу исключительно своими людьми, - пишет Бек. - Теперь они снова считаются "номенклатурой".
"Приход к власти на первый взгляд прозападного и либерального Дмитрия Медведева, обещавшего бороться с нарушениями закона, не принес ничего нового, - констатирует автор. - Медведев всего лишь подыграл Владимиру Путину. С этого самого момента доверие народа к Путину было окончательно подорвано".
Теперь, как утверждает немецкий политик, героические поступки вроде охоты на тигров, погружения за археологическими сокровищами, черные пояса по дзюдо и конные прогулки с голым торсом больше не впечатляют население. "Примерно 20% всех россиян хотят покинуть страну, - подытоживает Бек. - Проблема старения населения стоит еще более остро, чем в Германии, российская армия плохо оснащена, развитию предпринимательства мешают коррупция и беспредел правоохранительных органов".
Оппозиционные выступления последнего времени свидетельствуют о том, что люди не желают быть обманутыми, продолжает автор. "Да, вернули прямые губернаторские выборы и снизили минимальный барьер для политических партий, но состав Думы к этому моменту был определен. С момента вступления Путина российское общество сотрясают постоянный удары - введение закона о клевете, который должен обезопасить "власть предержащих" от критики, контроль интернета, ужесточение закона о демонстрациях и придание статуса "иностранного агентов" якобы политическим НПО, получающим финансовые средства из-за рубежа".
"Ну что ж, маленький Володя ради победы в драке был готов ко всему, - подводит итог Бек. - А большой Володя владеет Россией. Что же можно пожелать такому человеку? Только щедрости и мудрости".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях