La Stampa | 8 октября 2015 г.
Первая война при свете дня. Царь заставил позабыть об Украине
Анна Зафесова
Демонстрация возможностей российской военной техники в Сирии способствует подъему морального духа войск и граждан, пишет Анна Зафесова в статье, опубликованной в газете La Stampa.
Владимир Путин в свой 63-й день рождения получил не только традиционные поздравления от политиков, газет и отдельных граждан и принял участие в вечернем хоккейном матче в Сочи. В его честь был устроен не совсем обычный фейерверк. Подарком военных ко дню рождения президента стали пуски ракет по территории Сирии с военных кораблей, находящихся в Каспийском море. Впервые за почти 20 лет Россия может свободно вести войну, не оглядываясь назад. В Чечне надо было прятаться за эвфемизмом "антитеррористическая операция", в Грузии приходилось говорить лишь половину правды, в Крыму вместо российских солдат были "зеленые человечки", на Донбассе не было никого: Москва максимум признавала присутствие на Украине лишь небольшого числа "добровольцев, находящихся в отпуске", пишет автор статьи.
"Но теперь Кремль испытывает огромное облегчение, обретя возможность воевать с открытым лицом. Русским, наконец, не приходится испытывать чувство вины, неизбежное во время войны против бывших советских братьев, говорящих на том же языке. Война в Сирии доставляет эстетическое удовольствие, с истребителями, которые бороздят небо, без моральных обязательств, с эффектным медийным сопровождением, технологически эффективным оружием. Эта война позволяет Путину испытывать новое оружие - от ракет до истребителей Су-30 - в беспрецедентно благоприятных рекламных условиях и демонстрировать наличие грозной и современной армии", - говорится в статье.
"Эта маленькая победоносная война", как утверждает российское руководство, идеальное средство для рекламы российского вооружения и подъема морального духа после фактического оставления Украины. Сирия может также отвлечь и принять "добровольцев с Донбасса", слишком энергичных и негодующих для того, чтобы возвращать их на родину. Официальная позиция Москвы продолжает заключаться в том, что операция будет ограничена применением авиации. Путин не хочет ввязываться в широкомасштабную наземную операцию, как по причине того, что российское общественное мнение будет негативно относиться к тому, что из далеких и экзотических стран солдаты будут возвращаться в гробах, так и потому, что в действительности хорошо подготовленных мотострелковых и десантных подразделений не так уж много, а технологическое превосходство на фронте не столь очевидно. Уже известны случаи, когда российские военные отказывались ехать в Сирию, а энтузиазм русских, несмотря на пропаганду, пока не слишком высок, пишет корреспондент.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях