Libération | 8 октября 2015 г.
Французские союзники Владимира Путина
Алэн Дюмаэль
В Париже Владимир Путин может рассчитывать на многочисленных сторонников, от Компартии до "Национального фронта", пишет Алэн Дюмаэль в статье, опубликованной в газете Liberation.
Владимир Путин стал источником постоянной тревоги. Российский президент все чаще выступает в роли автократа-националиста: оппозиция подвергается гонениям, РПЦ мобилизована на выполнение приказов Кремля, телевидение трансформировалось в инструмент воинственной пропаганды, общественным мнением манипулируют, как во времена сталинского ледникового периода. Владимир Путин никогда не был так популярен в своей стране и опасен для своих соседей и на международной арене. На границах России он без устали строит зону влияния, следуя извечной имперской российской мечте. В Сирии, которая является его союзником и его вассалом, его передовой базой на Ближнем Востоке, он проводит неясную и дестабилизирующую игру, искусственно поддерживая Башара Асада, настраивая суннитов против шиитов, внося раскол в международную коалицию. Несмотря на непрочное состояние своей экономики, Владимир вновь представляет угрозу. Франсуа Олланд в интервью телеканалу Arte заявил, что Путин не является союзником Франции и что ему необходимо представить доказательства, чтобы быть партнером. В Париже кремлевский лидер может, однако, рассчитывать на многочисленных и разношерстных союзников, пишет корреспондент.
Французская Компартия, неспособная забыть о десятилетиях солидарности с Советским Союзом, продолжает защищать и поддерживать Россию. L'Humanité продолжает оставаться самым пророссийским изданием. Россия для ФКП всегда олицетворяла надежду, силу, объект активной симпатии. Когда Франсуа Олланд и Владимир Путин противостоят друг другу, ФКП более активно поддерживает позицию Кремля, нежели Елисейского дворца, говорится в статье.
На другом конце политической сцены "Национальный фронт" не прекращает петь дифирамбы Владимиру Путину. Марин Ле Пен принимают в России как друга и союзника, что должно было бы вызвать вопросы и шокировать Компартию. Российский президент аплодирует национализму французских крайне правых, понимает и поддерживает их ксенофобию, очень близкую его ксенофобии. Марин Ле Пен, как и российский президент, считает, что Башар Асад - полюс стабильности, по меньшей мере, меньшее из зол. Когда крайне правым требуются деньги, российский банк, очень близкий к Кремлю, предоставляет их. Кажется нормальным, что националисты понимают друг друга, пишет корреспондент.
Наконец, Владимир Путин может рассчитывать на понимание и симпатию со стороны части далеких потомков голлизма. Это давняя история: генерал Де Голль всегда поддерживал сердечные связи с СССР. Его антиамериканизм, его неприятие федеративной Европы, постоянное стремление демонстрировать независимость Франции всегда подталкивали его к тому, чтобы играть с идеей альянса с противоположной стороной. Неоголлисты продолжают выступать за активное партнерство с Россией. Они демонстрируют понимание в отношении Владимира Путина. Франсуа Фийон не упускает случая призвать к укреплению связей и преодолению разногласий. При этом определенная часть правой прессы выступает его сторонницей и открыто критикует Франсуа Олланда, который проводит в отношении России политику Франсуа Миттерана: твердость и бдительность, сотрудничество, когда это возможно, противостояние, если это необходимо, говорится в статье.
"Иными словами, в Париже всегда существует русская партия, неоднородная, противоречивая, но влиятельная: анахроничная, когда речь заходит о ФКП, архаичная, когда речь идет о неоголлистах, логическая в том, что касается "Национального фронта", - заключает корреспондент.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях