The New York Times | 8 сентября 2014 г.
Украина и Россия: пробелы в перемирии и пропасть между взглядами на проблемы
Дэвид М.Хершенхорн
Теперь перед официальными лицами стоит еще более заковыристая задача, чем сохранение режима прекращения огня на Восточной Украине, полагает The New York Times. "В регионе, опустошенном войной, нужно создать некую форму децентрализованного управления, которую российский президент Путин сочтет приемлемой, а украинский президент Порошенко сможет наладить, не восстановив против себя собственную страну", - пишет журналист Дэвид М.Хершенхорн.
В воскресенье Юрий Луценко, влиятельный советник Порошенко, опубликовал статью, где осудил идею создания специальной автономной зоны на востоке. Эта статья демонстрирует, как сложно будет разрядить текущий кризис. "Глубокое взаимное недоверие всех сторон резко повысило вероятность длительного противостояния, даже если удастся избежать продолжения боевых действий", - поясняет автор.
"Хотя официальная позиция России гласит, что она не является стороной конфликта на Восточной Украине, Кремль письменно изложил свои требования установить на Украине новую политическую систему, в том числе принять новую конституцию, которая превратила бы страну в федерацию регионов с широкой автономией, а также освятила бы "нейтральный военно-политический статус", исключающий членство в НАТО", - говорится в статье.
Между тем украинское правительство планирует сохранить сильную центральную власть и расширить бюджетные полномочия местных властей, но ограничить роль губернаторов.
Аналитики также говорят, что в потенциальные договоренности между Украиной и сепаратистами, вероятно, придется включить некие уступки России в связи с соглашением ЕС-Украина о свободе торговли.
Российский политический обозреватель Александр Баунов полагает, что перспективы долгосрочной политической договоренности - нечто крайне отдаленное. "Они не доверяют друг другу, обе стороны пытаются обмануть друг друга и навязать остальному миру собственное понимание соглашения", - заметил он.
Есть и другие практические препятствия к политической договоренности. Накануне парламентских выборов украинские депутаты и лидеры крупных партий стараются повысить свои шансы на избрание. "Это самый неудачный момент для того, чтобы идти на крупные политические компромиссы", - заметил Сэмюэль Чейреп (International Institute for Strategic Studies).
"Некоторые аналитики в России и на Украине говорят, что все еще неясно, хочет ли Путин политического урегулирования. По их предположениям, он в конечном итоге может предпочесть продолжение конфликта, который фактически превращает Восточную Украину в более обширный и более полезный аналог других пророссийских сепаратистских областей" типа Приднестровья или Абхазии.
Однако, отметили аналитики, самопровозглашенный Донбасс будет также более дорогостоящим для Москвы в финансовом и политическом плане, что создает стимулы для соглашения.
"Конкретная структура управления Украиной определенно менее важна для Путина, чем сохранение военных, стратегических и экономических интересов России на Восточной Украине", - полагает Хершенхорн.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях