Time | 8 сентября 2016 г.
Паломничество Владимира Путина на Святую гору: взгляд изнутри
Саймон Шустер
Согласно путеводителю для гостей Святой горы Афон, фотосъемка там, в сущности, запрещена, пишет корреспондент Time Саймон Шустер. Между тем фоторепортаж о визите российского президента Путина на Афон был важной частью журналистского задания для Шустера и фотографа Юрия Козырева.
Автор также сообщает, что конституция Греции гарантирует афонским монахам самоуправление. Монахи сами решают, кого впускать на Афон. Женщины и самки животных туда вообще не допускаются. "Еретикам и схизматикам" запрещено там жить. Посещение Афона теми, кто не крещен по православному обряду, не поощряется ("об этом мы узнали, когда предъявили свои документы в афонском офисе по делам паломничества", - поясняет Шустер).
Увидев американский паспорт Шустера, сотрудники громко заспорили между собой по-гречески, а затем вручили документ своему начальнику. Тот смерил Шустера взглядом и спросил: "Вы какой религии?"
"Некоторые мои предки по материнской линии были русскими и православными, а в паспорте значится, что я родился в России, самой многонаселенной православной стране мира. По-видимому, этого хватило, чтобы я удостоился "диамонитириона" - разрешения на въезд, которое снабжено штемпелем с изображением Пресвятой Девы", - пишет Шустер. Он добавляет, что Козырева и их переводчика, грека Отиса, впустили на Афон спокойно ("они оба настоящие православные").
Но разрешения на фотосъемку все еще не было. "А в Кремле, похоже, не стремились нам помочь. В пресс-службе Кремля нам объяснили по телефону, что Путин приедет с частным визитом (скорее духовным, чем политическим), так что пресс-служба не станет организовывать журналистский пул, который обычно сопровождает президента в поездках", - пишет автор. По его словам, в пресс-службе сказали: "Если вам удастся туда попасть, мы посмотрим, что сможем для вас сделать". На сайте журнала можно увидеть снимки, которые в итоге удалось сделать Козыреву.
Шустер сообщает, что "столица" Афона Карье - "маленькая деревушка", где есть автовокзал, церковь, несколько административных зданий. В сувенирных лавках рядом с четками и иконами продавались футболки с портретом Путина. "Хозяин лавки сказал, что футболки расходятся бойко", - пишет издание.
Шустер делится впечатлениями от афонских монахов. "Некоторые мыслят узко или даже судят с ненавистью о грешниках из внешнего мира. Но на горе Афон, как представляется, необычно велика доля тех, кто производит впечатление глубокой умиротворенности и проницательности", - пишет автор. Таков был отец Макариос, у которого журналисты Time остановились.
Автор переходит к описанию визита Путина. "По пути в русский монастырь его черный внедорожник-мерседес сделал остановку в Карье ради церемонии, в которой участвовали монахи-правители. Мы приехали туда как раз вовремя, чтобы увидеть, как он поднимается по мраморной лестнице в их главное административное здание. Обстановка была нервозная. На крыше здания дежурили снайперы. Вокруг бродили десятки сотрудников кремлевской службы безопасности в блестящих костюмах, обливаясь потом и пытаясь сдержать толпу монахов в черных рясах и иностранных высокопоставленных лиц. В конференц-зал к Путину два официанта внесли два серебряных подноса, уставленных рюмками с ципуро - алкогольным напитком, который афонские монахи искусно изготовляют сами. Но президент отказался выпить. Сидя под иконой с Богородицей, он выглядел скучающим и непоседливым, словно ему хотелось поскорее выслушать речи греческих монахов и переместиться в русский монастырь. Спустя еще несколько часов он уехал, пробыв на полуострове всего полдня", - говорится в статье.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях