Le Temps | 9 февраля 2007 г.
"Как мусульмане могут так поступать? Даже у евреев больше жалости"
Мишель Боль-Ришар, корреспондент Le Monde
После разрушительного нападения на лагерь "Фатха" в Газе боевики "Хамаса" добивали раненых. "Бойня"
От тренировочного лагеря президентской гвардии Махмуда Аббаса на юге Газы не осталось и следа. Вооруженное подразделение "Хамаса" "Исполнительные силы" сровняло его с землей. Остался только пепел и стены, которые вот-вот рухнут, да еще разбросанная повсюду обувь и одежда с пятнами засохшей крови. Здесь царит запустение и тишина. Два палестинца в повозках, запряженных ослами, пытаются собрать блоки развороченных построек.
Вдруг на большой скорости подъезжает пикап, в котором десяток человек, и останавливается посреди лагеря. Раздаются автоматные выстрелы - сначала в воздух, затем по остаткам лагеря. Опасность приближается, надо срочно убираться. "Это наше место, мы его завоевали!" - хвастливо выкрикивают боевики из "Исполнительных сил".
"Я был среди мертвых"
Нападение произошло в ночь с 1 на 2 февраля. По словам тех, кому удалось бежать, и раненых, сражение длилось практически 12 часов, начавшись ближе к вечеру и продолжаясь до рассвета. После дня тренировок на 600 усталых новобранцев посыпались ракеты.
Лагерь бомбили. "Мы пытались защититься, кто как мог. Пули поднимали фонтаны песка. В того, кто пытался убежать или встать, стреляли, - рассказывает 20-летний Халиль, он ранен в голову осколком бомбы и пытается упорядочить свои воспоминания, лежа в госпитале Аль-Кудс в Газе. "Я был уверен, что умру. Я все время спрашивал, сколько времени, чтобы знать час моей смерти".
21-летний Мухаммед, которому пуля раздробила бедро, провел 11 часов в ожидании помощи. "Я лежал среди расчлененных тел. У одного была отрублена голова. Когда раненые шевелились, в них стреляли". "Я десять часов прятался за холмиком земли. Я видел снайперов. Мы были безоружны. Мы не могли защищаться. Всю ночь я слушал, как хрипели и бились в агонии раненые. Потом нападающие вошли в лагерь. Они стреляли по палаткам и машинам и добивали раненых. Это была карательная операция", - вспоминает 20-летний Самир, которому удалось выбраться невредимым.
Им всем от 18 до 21 года. Они проходили подготовку. "Фатх" сообщил, что 18 из них были убиты и 97 ранены, в большинстве случаев тяжело. В коридоре госпиталя 19-летний Ахмед взрывается от гнева: "Как мусульмане могли так поступить? Даже у евреев больше жалости. Мы пошли защищать нашу страну, а наши братья нас убивают".
Машины скорой помощи не могли подъехать к лагерю, чтобы помочь раненым, истекавшим кровью. Свидетель из соседнего дома рассказывает, что по бегущим стреляли, как по кроликам, которые забираются в виноградники неподалеку от лагеря. Фотографии большинства жертв были вывешены при входе в местное отделение президентской гвардии. Уже говорят о "бойне в Курайши" (Korayche). Ваэль Захаб, пресс-секретарь организации, верной Махмуду Аббасу, объяснил, что, когда нападение закончилось, подъезжали бульдозеры и разрушали здания, погребая под обломками погибших.
По слухам, этот налет был устроен в ответ на нападение президентской гвардии на Исламский университет, бастион "Хамаса". Ваэль Захаб опровергает эту информацию и утверждает, что это было продолжением нападения на конвой "Фатха" из Израиля 1 февраля, приведшего к новому взрыву беспорядков в Газе. "Хамас" заявил, что этот конвой перевозил оружие для президентской гвардии. Ваэль Захаб заверил, что в контейнерах находились палатки и душевые кабинки.
Эпизод в Курайши демонстрирует, до какой степени эти территории охвачены враждебностью и жестокостью. "Это первая бойня гражданской войны, - заявляет Ваэль Захаб. - Надеюсь, встреча в Мекке остановит ее дальнейшее развитие".
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях