La Stampa | 9 сентября 2015 г.
Опиаты и амфетамин: секретное оружие Гитлера
Тоня Мастробуони
В Третьем рейхе наркотики принимали все: спортсмены, артисты, военные и даже домохозяйки, пишет Тоня Мастробуони в статье, опубликованной на сайте газеты La Stampa.
В своем письме с фронта один из самых известных немецких писателей ХХ века Генрих Бёлль просил семью прислать ему как можно больше первитина. В этом нет ничего скандального: метамфетамин был в моде в нацистской Германии, особенно в траншеях Второй мировой войны. Наркотик был представлен как лекарство, поддерживающее бодрость и эйфорическое состояние на протяжении многих часов. Препарат разработал врач Фриц Хаушильд, которого поразило то, какой эффект производил "Бензедрин" на американских спортсменов, приехавших в Берлин на Олимпийские игры 1936 года. Эти убийственные таблетки вызывали зависимость и приводили к разрушительным последствиям: первитин очень быстро распространился в Третьем рейхе. Его принимали спортсмены, певцы, студенты в период экзаменов. Фабрика первитина даже изобрела конфеты, чтобы радовать домохозяек, пишет автор статьи.
С началом Второй мировой войны наркотик быстро распространился среди солдат вермахта. Автор книги Der totale Rausch ("Полная эйфория") Норман Олер (Norman Ohler) уверен в том, что наркотики сыграли главную роль не только в блицкриге против Франции в 1940 году, но и в поведении самого Адольфа Гитлера. "Врачи и наркотики объясняют многое во внутренней структуре нацизма", - пишет Олер. Главный нацистский доктор Отто Ранке говорил, что "препарат имеет огромную военную ценность". Когда Германия вторглась во Францию, Ранке не составило труда убедить генералов, в том числе и Эрвина Роммеля, лиса пустыни, давать солдатам перед наступлением первитин. Роммель знал этот препарат: он его употреблял. В середине мая 1940 года немецкие танки совершили безостановочный четырехдневный бросок и снесли с лица земли французские укрепления в Авене. Французские солдаты были потрясены настроем противника. Немцы были неудержимы. Это был метамфетаминовый блицкриг, пишет корреспондент.
Но после 1941 года, пишет Олер, поведение Гитлера стало необъяснимым: Олер убежден, что речь явно идет о последствиях действия наркотиков. За 1349 дней Гитлеру были сделаны 800 уколов с метамфетамином, стероидами и другими веществами, он принял 1100 таблеток. Представители ближайшего окружения Гитлера испытывали неприязнь к личному доктору фюрера Тео Мореллю: они боялись его могущества. И, как кажется, небезосновательно. В 1945 году Гитлер уже превратился в развалину: у него стали выпадать зубы, незадолго до капитуляции, 17 апреля, он грозил врачу смертью и ел сахар, чтобы преодолеть абстинентный синдром, пишет автор статьи.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях