Manager-magazin | 9 августа 2013 г.
После вступления в ВТО Россия идет на уловки в борьбе с немецкими производителями
Максим Киреев
В материале обозревателя немецкого издания Manager-Magazin Максима Киреева рассказывается о том, что Россия даже после вступления в ВТО использует протекционистские меры ради защиты собственных производителей. Особенно бьет это, как говорится в статье, по немецким компаниям, специализирующимся на производстве автомобилей и техники. Компаниям из Германии, "надеявшимся на то, что отныне в России наступит победное шествие свободной торговли, въездные пошлины будут упразднены, а российские компании столкнутся в честной борьбе со своими зарубежными коллегами", приходится иметь дело с контрмерами российского правительства. Последние же, в свою очередь, вводятся ради того, чтобы компенсировать потери, связанные с присоединением к договору.
Причем, продолжает журналист, арсенал политических и экономических уловок, к которым прибегает Россия, не заканчивается одним лишь утилизационным сбором на легковые автомобили иностранного производства, варьирующимся от 420 до 2700 евро.
Помимо него, Россия, задающая тон в Таможенном союзе с Казахстаном и Белоруссией, обложила въездными пошлинами иностранные грузовики и сельскохозяйственную технику. Причина, как подчеркивает издание, заключается в том, что отечественные компании вроде производителя уборочной техники "Ростсельмаш" пожаловались на существенное сокращение объемов производства и прибыли.
Прежде всего, подчеркивает Киреев, "протекционизм со стороны российских властей процветает в тех сферах производства, для которых вступление в ВТО имело негативные последствия". Одной из таких областей, говорится далее, стало свиноводство. Российские производители просто не были готовы к тому, что всего в течение нескольких месяцев цены упадут сразу на 15%. Потому, констатирует Киреев, российские власти сразу же нашли решение этой проблемы. Это решение - запрет на ввоз охлажденного мяса из Германии из-за того, что там якобы нет достаточного контроля за соблюдением санитарно-гигиенических норм.
Помимо всего прочего, подытоживает Киреев, бюрократия на таможне является еще одним фактором, увеличивающим цены на продукцию иностранных производителей.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях