Die Presse | 9 декабря 2005 г.
Новый поворот оси
Йенс Хартманн
С современными российскими средствами противовоздушной обороны Тегеран сможет лучше защитить свои атомные реакторы
Несмотря на международную критику, Россия расширяет сотрудничество с Тегераном: в то время как российские техники строят атомную электростанцию в Бушере, российские государственные экспортеры оружия договорились с иранским правительством о продаже Ирану самых современных зенитных ракет.
29 мобильных зенитно-ракетных комплексов ближнего действия "Тор М-1" с четырьмя ракетами каждый должны укрепить систему противовоздушной обороны страны. Эти ракетные установки больше всего подходят для использования против низко летающих объектов, таких, как крылатые ракеты. С их помощью Иран сможет охранять свои стратегические объекты, например, атомные станции.
Министр обороны России Сергей Иванов одобрил сделку на 600 млн долларов. Это никак не повлияет на соотношении сил в регионе, считает он. США же подозревают, что Россия помогает Ирану в конструировании атомной бомбы и разработке ракет. Москва опровергает, что она нарушает международные соглашения и договор о нераспространении ядерного оружия. Военный бизнес у России с Ираном развивается наилучшим образом с 2000 года. Тогда Россия расторгла с США пакт об ограничении поставок оружия Тегерану. В Москве говорят, что ракеты, может быть, установят рядом с атомной станцией в Бушере на берегу Персидского залива. Бывший премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху потребовал, чтобы Израиль принял меры предосторожности против Ирана и его атомных установок, как в 1981 году против Ирака. Это было ответной реакцией на высказывание иранского президента Махмуда Ахмадинежада. Он заявил, что Израиль должен исчезнуть с карты земли.
Россию также клеймят позором за помощь Ирану в осуществлении его атомной программы. Первый блок в Бушере должен быть введен в эксплуатацию в 2006 году. Строительство обеспечивает России прибыль в размере около 600 млн евро. Москва рассчитывает, что за этим последуют и другие заказы. Иран планирует построить еще более дюжины атомных станций.
С сомнениями международного сообщества президент Владимир Путин все равно не считается никогда. Будь то ракеты, атомная программа или запуск иранских спутников-шпионов в России - военное и мирное сотрудничество усиливается.
Официальная позиция российского МИДа: "Развитие российско-иранских отношений соответствует интересам обоих государств и способствует поддержанию региональной и международной стабильности". Также Иран имеет статус наблюдателя в Шанхайской группе - слабом союзе таких государств, как Россия, Китай и четыре государства Центральной Азии, который был образован как противовес США.
Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил недавно, что Иран готов возобновить переговоры по ядерным вопросам с Западом. Ранее министр иностранных дел Ирана Манучер Моттаки объявил, что переговоры с ЕС могут начаться в середине декабря. Тегеран прервал переговоры в августе и снова начал заниматься конверсией урана.
Россия в качестве компромисса хочет обогатить урановый газ, сделать из него топливные стержни и продавать их по всему миру, в том числе и в Иране. Использованные топливные стержни должны возвращаться в Россию. Это предложение может также стать предметом переговоров между ЕС и Ираном.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях