The New York Times | 9 декабря 2008 г.
Падение продаж в России вынудило Ford приостановить производство
Эндрю Крамер
Как пишет The New York Times, надежды на то, что Россия и другие "растущие рынки" поддержат на плаву автомобильную промышленность, переживающую трудные времена в США и Европе, начали рассеиваться. В понедельник Ford Motor Company, вслед за Volkswagen и Renault, приняла решение о приостановке сборочной линии в России.
Компании Ford в свое время удалось уловить растущий спрос на автомобили в России. Пока продажи в США падали, в России продавалось все больше импортированных и произведенных на заводе под Петербургом седанов. Фактически Ford стал самым продаваемым автомобилем в России. В какой-то момент спрос был так велик, подчеркивает издание, что существовала очередь на шесть месяцев вперед.
Теперь же все изменилось. В понедельник компания заявила, что завод не будет работать с 24 декабря по 21 января – объявлены своего рода расширенные рождественские каникулы. В качестве причины такого шага названо снижение продаж. В октябре продажи автомобилей Ford Focus упали на 30%, согласно сведениям агентства "Интерфакс".
Россия, как отмечается, была самым быстроразвивающимся рынком в Европе. В 2007 году продажи выросли на 36%. Прогноз на 2008 год составляет 20%. Теперь же в следующем году эксперты ожидают сокращения продаж на 15%.
Успех Ford в России, подытоживает издание, отчасти был обусловлен ставкой на экономичные семейные седаны. В отличие от США в России никогда активно не продавались пикапы, а ведь именно этот сегмент американского рынка сейчас пострадал сильнее всего. В Соединенных Штатах Ford обратился к Конгрессу с просьбой о выделении 9 млрд долларов для модернизации сборочных линий и выхода из глубокого кризиса. По прогнозам Deutsche Bank, в следующем году продажи Ford во всем мире сократятся на 13,9%.
Обратная связь: редакция / отдел рекламы
Подписка на новости (RSS)
Информация об ограничениях